«Важность клиентского сервиса хорошо понимается большинством профессионалов и
профессиональных фирм. Большинство, если не все, признают критическое различие
между техническим качеством (насколько хорошо сделана работа?) и качеством
сервиса (какие переживания клиент испытывал во время работы с фирмой?).
Аналогично, практически все фирмы признают важность качества сервиса в определении
удовлетворенности клиента. Они годами проповедуют это для внешней и внутренней
аудиторий. Это содержится в миссиях и стратегиях большинства фирм.
И все же выдающиеся достижения в этой области редки.» Дэвид Майстер.
Клиентский сервис состоит из сотен маленьких, тривиальных действий, а не из нескольких крупных поступков. Ниже превожу версию Майстера Д., выведенную, как универсальую для услуговых компаний.
1. Пытка понять, что в клиенте или его ситуации специфично или уникально.
2. Слушать внимательно, что говорит клиент, а не пытаться заменить это на свое собственное суждение о том, что и как надо сделать.
3. Давать клиенту объяснения, что мы собираемся делать, и почему.
4. Давать клиенту знать заранее, что мы собираемся делать.
5. Помогать, клиенту понять, что происходит, и помогать ему, выработать свое собственное суждение, а не сообщать свои выводы.
6. Информировать клиента о ходе дела.
7. Документировать свою работу.
8. Избегать использования жаргона.
9. Быть доступными, когда в нас есть потребность.
10. Извещать клиента об изменении масштаба вопроса, и ожидать от него подтверждения.
11. Выполнять обещания в отношении сроков выполнения работ.
12. Вовлекать клиента в главные моменты.
13. Заставлять клиента почувствовать, что он важен для нас.
14. Демонстрировать интерес к клиенту за границами своих задач.
Так же в результате исследований Дэвидом Майстером было выяснено, что всего лишь 10 % рекомендаций были следствием удовлетворения результатом работ, в то время, как 90 % причин рекомендаций были связаны с существованием отношений.
Тема конечно не нова, но интересно коллеги Ваше понимание составляющих качества риэлтерской услуги и качества клиентского сервиса как составной части услуги.
Также будет приятно читать мнение и комментарии клиентов, чтобы понять насколько совпадает понимание. Мы для Вас работаем. Давайте искать «золотую середину».
Затоваренность первичного рынка жилья за полгода увеличилась в полтора раза
7 августа 2025

А понимание потребностей клиента, открытость, доступность, информирование клиента - это всегда должно присутствовать