Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Составные элементы клиентского сервиса в риэлторской услуге. Каковы они?
13 октября 2011
5 298
4
«Важность клиентского сервиса хорошо понимается большинством профессионалов и
профессиональных фирм. Большинство, если не все, признают критическое различие
между техническим качеством (насколько хорошо сделана работа?) и качеством
сервиса (какие пережи­вания клиент испытывал во время работы с фирмой?).
Аналогично, практически все фирмы признают важность качества сервиса в опреде­лении
удовлетворенности клиента. Они годами проповедуют это для внешней и внутренней
аудиторий. Это содержится в миссиях и страте­гиях большинства фирм.
И все же выдающиеся достижения в этой области редки.» Дэвид Майстер.
Клиентский сервис состоит из сотен маленьких, тривиальных действий, а не из нескольких крупных поступков. Ниже превожу версию Майстера Д., выведенную, как универсальую для услуговых компаний.
1. Пытка понять, что в клиенте  или его ситуации специфично или уникально.
2. Слушать внимательно, что говорит клиент, а не пытаться заменить это на свое соб­ственное суждение о том, что и как надо сделать.
3. Давать клиенту объяснения, что мы собираемся делать, и почему.
4. Давать клиенту знать заранее, что мы собираемся делать.
5. Помогать, клиенту понять, что происходит, и помогать ему, выработать свое собст­венное суждение, а не сообщать свои выводы.
6. Информировать клиента о ходе дела.
7. Документировать свою работу.
8. Избегать использования жаргона.
9. Быть доступными, когда в нас есть потребность.
10. Извещать клиента об изменении масштаба вопроса, и ожидать от него подтвержде­ния.
11. Выполнять обещания в отношении сроков выполнения работ.
12. Вовлекать клиента в главные моменты.
13. Заставлять клиента почувствовать, что он важен для нас.
14. Демонстрировать интерес к клиенту за границами своих задач.
Так  же в результате исследований Дэвидом Майстером было выяснено, что всего лишь 10 % рекоменда­ций были следствием удовлетворения результатом работ, в то время, как 90 % причин ре­комендаций были связаны с существованием отношений.

Тема конечно не нова,  но интересно коллеги Ваше  понимание составляющих  качества риэлтерской услуги и  качества клиентского сервиса как составной части услуги.
Также будет приятно читать мнение и комментарии клиентов, чтобы понять насколько совпадает понимание.  Мы для Вас работаем.  Давайте искать  «золотую середину».
Могут подойти
4 комментария
17 октября 2011, 22:45
Соглашусь со всеми пунктами версии, за искл. п.11 "Выполнять обещания в отношении сроков выполнения работ", - к нашему рынку недвижимости он неприменим. Рынок нестабилен, изначально оговаривая цену и сроки, нет уверенности, что завтра эти условия/договоренности будут актуальными.
А понимание потребностей клиента, открытость, доступность, информирование клиента - это всегда должно присутствовать
Ответить
403/50 000
0/50 000
17 октября 2011, 23:44
Виктория, а по факту, в полевых условиях, как часто присутствуют. Мой опыт показывает, что даже до 13 пунктов многим из нас еще грести и грести.
147/50 000
18 октября 2011, 08:25
Я бы объединила п.3,4,6; п.5,10, п.1,13. Их сталобы меньше напорядок, но согласна, что многим еще грести и грести даже до них. У меня они присутствуют даже в полевых условиях))
177/50 000
Сергей Шулик
13 октября 2011, 21:15
Мне нравится как написано, несмотря на то, что написано заграницей, а значит знания, на которых основано мнение обладают особой спецификой. Можно что-то посчитать необязательным, можно где-то добавить, но все, что написано верно и по сегодняшний день.
Ответить
251/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый день. Возможно ли оспорить сделку совершенную за счет маткапитала на покупку 1/24 доли дома за всю сумму маткапитала(600000 р) при общей рыночной стоимости дома (делали независимую оценку) 255000рублей. Вообщем люди просто вывели деньги из маткапитала купив 1/24 доли у своей бабушки за 600000, при стоимости всего дома официально 255000. Возможно ли , может быть через прокуратуру или суд обнулить эту сделку?
39
14
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости