Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО

Обязан ли риэлтор вернуть комиссию за полностью оказанную услугу по найму квартиры?

Вся Россия
313
6

Здравствуйте! Сложилась вот какая ситуация..., подскажите пожалуйста, как правильно в ней поступить. Клиенту была подобрана квартира, при просмотре, мы все обсудили, подписали договор, опись имущества и т д. Собственник при просмотре сказал клиенту, что видел в квартире тараканов, их потравил, и сказал, если они не пропадут, то вызовет дизенфекцию и проведет обработку еще раз. Клиент был согласен! произвели расчеты, клиент оплатил комиссию агенту и все разошлись. Спустя сутки, клиент звонит собственнику, кричит что в квартире он не может находится, там есть тараканы))) о чем он Знал! И просит расторгнуть договор и вернуть деньги. Скажите пожалуйста, в таком случае, риэлтор должен возвращать комиссию или нет? Договора с клиентом у риэлтора нет! Заранее Спасибо за ответ))

Могут подойти
6 комментариев
22 октября, 15:34
Лучший совет
Здравствуйте. Не должен, но моральную сторону вопроса никто не отменял. Здесь каждый может сказать только за себя.
10
0
Ответить
114/50 000
0/50 000
25 октября, 03:03
Тут ситуация двоякая.

Если Вы представляли интересы нанимателя и занимались подбором квартир, потратили время на поиск, переговоры, на сделку, то Ваша работа проделана. С учетом того, что наниматель сам согласился на дезинсекцию, знал про живность. Вы не обязаны возвращать оплату.

Если Вы представляли интересы собственника, а наниматель пришел по объявлению и оплатил Вам комиссию (риэлторы по аренде часто так работают), то верните комиссию. Юридически Вы правы — работа сделана, клиент был предупрежден. Но этически и для репутации — лучше вернуть. Наниматель платил Вам, хоть Вы и работали на продавца, и теперь чувствует себя обманутым.
0
0
Ответить
657/50 000
0/50 000
не риэлтор
22 октября, 18:38
насчет моральной стороны, спросите у клиента прямо: вы же на словах сказали что готовы к тараканам и повторной дезинсекции, что случилось сейчас? и дальше я бы лично посмотрел на ответ. если человек (допустим, это женщина, для них это более критично) скажет "я думала что там один тараканчик, а они строем маршируют по тарелкам и в ванной по трубам" - это одно. если начнет говорить "я ничего такого не говорил, вы меня неправильно поняли" и отрицать очевидное - это другое. исходя из этого решайте в договоренности с собственной совестью ))
а так-то, конечно, если договора нет и комиссия не прописана в самом договоре найма (есть и такие шаблоны), то формально и возвращать нечего
4
0
Ответить
685/50 000
0/50 000
22 октября, 16:32
Хорошо было бы риэлтору, помогающему оформлять эту сделку, когда услышали о тараканах, этот пункт добавить в договор ( всегда есть дополнительные строчки), и о том, что собственник сообщил, подробно описать, и о том, что снимающий человек услышал и согласен с этой ситуацией.
И если это всё письменно было бы зафиксировано, арендатору труднее было бы придраться к работе риэлтора.
А сейчас не знаю, надо быть внутри ситуации.
6
0
Ответить
431/50 000
0/50 000
22 октября, 16:39
Вообще, конечно, риэлтор свою работу сделал, всё оформил. И ведь УСТНО Стороны обговорили ситуацию с тараканами.
Но жаль, что не зафиксировано это письменно.
Очень сочувствую риэлтору, к сожалению, у нас такая профессия, что многое на риэлтора сваливают во многих спорных ситуациях.
4
0
297/50 000
22 октября, 15:07
В идеале вообще было в эту ситуацию не залезать с ногами, отказаться - ведь всё было известно при встрече. А уж если согласились, то ждать в любой момент "Галя, у нас отмена".
2
0
Ответить
175/50 000
0/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости