Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Сбербанк перестал принимать у некоторых заемщиков пролонгированные полисы страхования
27 октября 2022, 18:39
1 242
Обсудить
Сбербанк перестал принимать у некоторых заемщиков пролонгированные полисы страхования
Страховые полисы ряда аккредитованных компаний не соответствуют требованиям ЦБ, заявили в банке.

В октябре клиенты Сбербанка начали жаловаться, что банк перестал принимать пролонгированные полисы страхования жизни и здоровья, выданные аккредитованными страховщиками, пишет «Коммерсантъ». Заемщикам приходится платить неустойку за отсутствие договоров страхования.

На сайте «Банки.ру» в октябре появились сообщения клиентов, что Сбербанк не принимает страховки от «Тинькофф страхования», «АльфаСтрахования» и «Ренессанс страхования». Заемщики утверждают, что ни банк, ни страховая компания не предупредили об изменениях. У клиентов других банков таких трудностей не наблюдается.

В Сбербанке заявили, что полисы не соответствуют новым требованиям Центробанка. В октябре регулятор изменил требования к страхованию жизни и здоровья при оформлении займов. Страховщикам порекомендовали привести полисы в соответствие с требованиями Центробанка, но не все компании успели вовремя это сделать.

В «АльфаСтраховании» пообещали, что непринятые формы страховых полисов автоматически обновят в ближайшие дни.

Юристы утверждают, что действия Сбербанка законны. Партнер Pen & Paper Сергей Учитель пояснил, что страхование является обязанностью заемщика, в таких случаях ответственность несет клиент. Заемщикам необходимо проявлять осмотрительность при выборе страховщика и оформлении документов.

Правозащитники не согласны с этой позицией. По словам руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, если банк предварительно не уведомил потребителя, не указал в договоре или не разместил на сайте положения о том, что продлеваемые полисы не принимаются, он не может начислять заемщикам штрафы и пени. Лазарева уточнила, что такие ситуации относятся к имущественным спорам. Клиенту следует обратиться к сотруднику по претензионной работе банка. Если штраф не будет отозван, можно обратиться в службу финансового уполномоченного и сообщить о ситуации в интернет-приемную Центробанка.

Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
0 комментариев
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости