Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Действительность

26 мая 2015 11 558
2019-03-14T12:57:29.380000+00:00
Я тут подписан на новостной дайджест одного из порталов по недвижимости, откуда мне на почту сваливается информационный спам со всякими анонсами, аналитикой и т.п. А сегодня пришло письмо с заголовком «Помоги клиенту купить недвижимость максимально выгодно». Звучит оно, конечно, сколь банально, столь и «интригующе», и вроде даже правильно, но я задумался…

Ну, во-первых, про «помощь». На эту тему я не единожды говорил, что помощь – это к благотворительным фондам, раздающим водянистый суп обоссанным бомжам у трех вокзалов. Риэлтор, как уже многократно отмечалось, не помогает, а оказывает дорогостоящие платные услуги.

Во-вторых, если рассуждать логично, то человеку «максимально выгодно» вообще не платить  прилипчивому агенту ни рупии. Тем более, что в интересах самого же риэлтора задачу предельно упростить, а не пытаться идти на поводу у клиента, который хочет за три копейки в рай попасть. Т.е. покупать, по мнению агента, следует быстро и брать лучшее из имеющегося, а не рыться в базе, перекатывая между пальцев самые дешевые варианты.

Честно сказать, я подозреваю, что если так пойдет (в смысле ситуации на рынке), то через год-два мы покупателям вообще станем не нужны. Либо ценность нашей работы упадет до уровня прайса бюджетной проститутки, не включая стоимость отеля с почасовой оплатой. Впрочем, всё идет к тому, что в разоренной стране мы будем такие не одни.

Однако уверен, что найдутся и те, кто скажет, мол, «выгодно» - это еще не значит дешево. Есть масса факторов: от локации и типа дома до планировочных решений, уровня ремонта и дальнейшей ликвидности. Дескать, здесь подлинная выгода для клиента, а не цена ниже подвала.

Вот только на сегодняшний день я чего-то не вижу таких продвинутых покупателей. А точнее сказать, вообще почти никаких не вижу. Те граждане, что позванивают в офис или оставляют заявки на сайте, имеют в большинстве своем настолько сиротские запросы, что мне очень непросто с ними общаться. Потому как любое мое слово воспринимается, словно приговор. «Купить квартиру до 2 миллионов рублей в Подмосковье…», «купить квартиру в Москве не дороже 4 миллионов…», «комнату купить «лимона» за полтора…». И что вы, риэлторы, можете мне предложить?

Шедевральный случай произошел на днях с одним из коллег, когда после двухчасовых консультаций в офисе (так уж вышло, что я присутствовал) и подписания договора на покупку, «клиенты» сказали, что денег у них сейчас нет, а будут только где-то через месяц-два, точно сами не знают. Люди взрослые, между прочим, не подростки какие-то. Зачем они тогда звонили, зачем пришли, что они хотели этим сказать?

Понятно, это даже не заявки, а какой-то массовый вопль людей, пытающихся привлечь внимание бедолаг-агентов, которые и рады бы дать нужный ответ, но не могут. Потому что комиссионных здесь в лучшем случае хватит на обед в Макдональдсе. Если их вообще кто-то собирается платить. Это я не сарказм тут из себя выдавливаю, а привожу статистику, вытекающую из разговоров по таким звонкам/заявкам.

Не знаю, может, я в каком-то особенном агентстве работаю, куда стекается вся боль человечества, а? Вряд ли. Но если вернуться к началу текста, то «помоги клиенту купить…» сегодня звучит не иначе как издёвка по отношению к нам. Особенно, если дочитать рекламный призыв до конца и увидеть там фразу «ваши клиенты скажут вам спасибо». Видимо, мы тоже должны быть им безмерно благодарны.
#дом#Ремонт#офис
домРемонтофис
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
30 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru