недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

«Физик» = «Стажёр»

211 3 Блог специалиста 20
«Физик» - лицо не имеющее отношение к профессиональной деятельности в риэлторском мире.

Если бы в недвижимости было всё так легко и просто как думают физики, то любой новичок пришедший работать в эту сферу, тут же становился бы профессионалом.

И считающих так, достаточно много. Достаточно заглянуть на бесплатные сайты по рекламе объектов или принять входящий звонок. В последнее время меня стало забавлять это и, чтобы быть на позитиве, я начал разговаривать с такими людьми сложными терминами. Да-да, это «психологический вампиризм» с моей стороны и я это знаю; но, что поделаешь – не я такой, а жизнь такая.

На самом деле я считаю, что если человек сам решил заниматься покупкой/продажей, ему никто не должен, что-то объяснять. А те, кто занимается своими жилищными вопросами самостоятельно, как раз и рассчитывают на халявную услугу. Они сами об этом говорят: «Я не хочу платить риэлтору за «воздух»».

Но штука вот в чём, сами они не могут провести сделку, поэтому мучают риэлтора другой стороны, стороны, которая платит этому риэлтору; или лезут на интернет-сервисы, чтобы получить ответ на свой вопрос. И этому подтверждение каждая сделка. Так, вот, ради забавы а разговариваю на таком языке: «У нас ранее возникшее право», «Будет пакетная регистрация», «Режим имущества супругов», «У нас залог в силу закона» и пр. Но больше всего нравится говорить со ссылками на статьи и ФЗ не раскрывая содержания: «В соответствии с пунктом … статьи … Гражданского Кодекса ... .».

А ещё заметил, что людей вводит в ступор когда они понимают, что не доглядели важных моментов, но уже совершили действие. Например собственник продаёт квартиру, которую приобрёл по ипотеки и не погасил её и тут ему задают вопрос: «А Вы получили согласие банка?», он: «Нет». Если учесть, что он нашёл покупателя, а банк до месяца даёт согласие, то в 90% случаях покупатель откажется. Или при альтернативной сделке, что регистрация по всем квартирам должна завершиться одновременно, а по этой сделке проходят квартиры в разных регионах, сроки регистрации разные, соответственно регистрация по всем этим квартирам не может завершиться одновременно, если этому не поспособствовать. Они не учитывают риск, что могут продать, но не купить, если находятся в середине цепочки, а деньги при этом проходят «транзитом» под «нижнего» (конечного) продавца. Ещё они отдают расписку о получении денег на сделке, когда деньги заложены в ячейку, но договор купли-продажи даже не подписан. Или предлагают/соглашаются включить в условия доступа подписанный акт приёма-передачи квартиры, или ещё какой-либо документ, который получить не смогут, или прописывают незаконченные фразы, которые не позволяют идентифицировать суть чего-либо. Ну и ещё много, много, много ошибок.

Вчера у меня был показ квартиры. Покупатель пришёл с агентом. Вроде неуверенный такой, но видно – жмот-кидала. У меня прям чуйка уже выработалась за годы. Посмотрели, ушли. Через 20 минут звонок риэлтора - телефон свой забыл в квартире. Я вернулся. Агент допустила ошибку - осталась на улице и не поднялась с нами. Пока поднимались и спускались с её клиентом, он расспросил какая у меня стоимость услуг; я говорю с поиском столько-то, сопровождение столько-то. Он: «А с поиском можно за «сто»?»; я говорю: «Нет»; - А почему?; - Потому, что я во столько оцениваю свой опыт и знания; - Понятно. Расстроился парень в общем, у его риэлтора видимо подешевле чем у меня, но я за «сто» не согласился. А про себя думаю – такой и меня попытается кинуть, уже сталкивался. Поэтому риэлтор «Л», если Вы читаете этот пост, знайте, Ваш клиент хочет Вас кинуть.

А как на практике думает риэлтор, который пришёл работать в недвижимость? Вот стажёр, чем больше бумажек подержит в руках, почитает их, чем больше больше побегает по организациям, пообщается с чиновниками, тем больше осознает, что он вообще ничего не понимает и не знает. После первой сделки осознаёт, что он мало, что понял (сужу по себе). После второй понимает, что это совсем другая ситуация, третья, четвёртая, … , двадцатая и т.д., всё больше видит сложностей и рисков и, что ни одна сделка не похожа на предыдущую. Нет, есть конечно такие риэлторы, которые думают «фуууу, в очередной раз пронесло».

С каждой сделкой риэлтор осознаёт сколько подводных камней встречается и если не учесть чего-то, то можно «споткнуться». Но у стажёра есть опытный наставник, который объясняет, что нужно делать, обращает его внимание на нюансы и последствия. Наставник объясняет, что если стажёр сделает так, то риск такой-то, а если так, то вот такой, поэтому нужно сделать вот так-то. У физика нет наставника, поэтому он пытается «терроризировать» риэлтора, услуги которого оплачивает другая сторона. Воровство в открытую, на крупную сумму.

Эта статья – сравнительный анализ. А, что касается вопроса «Вы должны», то призываю риэлторов и специалистов из любой другой сферы, работать для своих клиентов, чтобы они были довольны; вкладывать время, силы и деньги в клиентов, которые платят вам вознаграждение, а всякого рода халяву пресекать в самом начале.
Комментарии 3
Сергей Михайлович9 марта 2017, 22:20

"Так, вот, ради забавы а разговариваю на таком языке.."

Так им и надо. Туды их в качель....

Ответить
Любовь Москалева12 марта 2017, 18:53

Каждый думает по разному. Не понятно вы сами сделки оформляете или у вас юрист в компании есть?
Жаль, что стажер думает только о том, как бумажки подержать. думаю стажеров должны допускать к самостоятельной работе после того, как станет ясно, что стажер представляет себе процесс сделки, знает основные виды правоустанавливающих документов, основания возникновения права собственности, порядок его перехода, виды расчетов, исключения из правил, перечень документов необходимых для гос. регистрации и для проверки "Чистоты" объекта. Если не знает, а надеется на русское авось, то понятно почему риэлторов хотят кинуть.
В это то и проблема сегодняшнего риэлторского бизнеса, занимаются все кому не лень, а не те кого допустили, кто реально соответствует потребностям.
Согласна конечно, что многие хотят бесплатно. Но это вопрос вашего понимания для чего нужен телефонный разговор. если вы себя к справочному бюро относите, тогда будите тратить время на дачу справок по телефону. а не на реальных клиентов проводя переговоры в офисе.

Ответить
Ринат Мангушев12 марта 2017, 23:49

Вас, что-то конкретно интересует или просто решили продублировать, что я уже написал? И потом почти на все ваши вопросы есть ответы в этом посте.

Читайте по теме

Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru