Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Предпродажная подготовка квартиры.

28 марта 2017 16 453
2019-03-14T12:55:00.973000+00:00
Уж сколько раз твердили миру.... 
Про предпродажную подготовку квартиры (по иностранному - хоум стейджинг) знают многие. Но не все ее делают, потому что не верят в эффект данного мероприятия. Действительно: зачем напрягаться и что-то улучшать, если спокойно можно просто сделать скидку на то состояние, в котором объект находится. Есть такая фраза у агентов: "Все обстоятельства уже учтены ценой". В принципе это верно, но...Тут есть одно НО. Я бы сказал маленькое НО, но оно не такое уж маленькое. А иногда и достаточно дорогое. И это НО находится в покупателе.

Дело в том, что у покупателей есть разные критерии оценки приобретаемой квартиры. Другими словами, они приобретают квартиру с разными намерениями и разными планами. Если это инвестор, он принимает в расчет цифры и высчитывает возможную прибыль. А если это человек, покупающий для жизни? Понятно, что одно другому не мешает: некоторые покупают для жизни одновременно инвестируя деньги. Но есть категория покупателей, которые об этом мало думают. Для них покупка - это прежде всего дом, очаг, семейное гнездо, крепость, родовое поместье и прочие эпитеты, которые вы можете додумать самостоятельно. Они покупают как бы почти на всю жизнь. Им тут жить долго. А поэтому тут должно быть хорошо и комфортно.
Не секрет, что покупатель часто покупает, как говорят классики, некую эмоцию, образ жизни. То есть работают при выборе объекта не рациональные, а иррациональные факторы. Именно эти факторы и учитываются при предпродажной подготовке квартиры. И они работают и помогают продать быстрее и дороже. Не буду тут писать подробно что и как нужно делать (просто места не хватит), а расскажу одну практическую историю (тут же много практиков, им это будет интереснее, чем выслушивать теоретические выкладки).

Итак, продавали квартиру на Кутузовском проспекте. Квартира хорошая. Состояние приличное, но ремонт делался лет 10 назад. За исключением отдельных мест, где он освежался несколько позже. Продавец, к счастью, в курсе ряда тонкостей продаж. Тем не менее решил привлечь специалиста (в данном случае - меня). Это было правильным решением. Убедиться в этом можно по результатам.
Мы, конечно же, сделали качественную профессиональную фотосессию. Потом еще и 3-D панораму для лучшей визуализации. Но это, как вы понимаете, не предпродажная подготовка, а элемент маркетингового плана. При предпродажной подготовке квартира была полностью убрана, все вещи разложены по полочкам, заменены лампочки, убраны лишние предметы. Перед каждым показом продавец лично все убирал и готовил в просмотру. Это классика. Но что там было новенького? А вот что: перед каждым показом продавец выгоняла из дома всех членов семьи, включая мужа! Чтоб места в квартире не занимал :) Ждал на улице в машине. Такого я у нас не встречал. В Америке это обычная практика: при показе объекта дома никого нет,  а вот у нас встречается не так часто. Ну, и конечно второй фишкой при продаже служил Продающий кот (я о нем писал в блоге немного раньше). Котик подходил и терся об ноги потенциальных покупателей. Понятное дело, что он не сразу к людям бросался, немного привыкал. По этой причине он подходил только к наиболее заинтересованным покупателям, которые долго ходили и смотрели. К случайным, которые все делали на бегу, он разумеется не подходил. Это было приятно всем смотрящим, тем более, что квартира действительно была уютная, теплая, комфортная, как говорят "с хорошей аурой".
Что имеем в итоге? Квартира взята по цене, которая выше аналогов, проданных в этом доме за последний год, почти на 3 млн. рублей. Удача? Конечно, элемент удачи в этом тоже есть, спорить не буду. Но покупатель нашел именно то, что искал: квартиру для жизни. Ему там комфортно, нравится, хочется жить. Именно такого искали и мы (инвестору все эти параметры не были бы так важны).

Так что при должной доле везения, необходимой  для обеих сторон сделки (ведь в нашем случае повезло и покупателю), не забывайте делать необходимые для выгодной  продажи вещи. В частности - предпродажную подготовку. Это работает. Проверено неоднократно. 
А если неохота, то можно и не далать. Но и на результате это тоже скажется обязательно. Вам решать.

Приятной весны :) 
#дом#Ремонт
домРемонт
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
27 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru