недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

К чему идем??

3 206 118 Блог специалиста 75
Сегодня был облом. Речь о Подольске.
Есть наличные у моего Покупателя ! Подборка.... просмотры.... наконец-то ВЫБРАЛИ!
Квартира полностью подходила для покупки. Мы заявили об авансе еще в пятницу 13-го ноября. Договорились о встрече сначала в пн., потом во вт., на вечер. Созванивались с агентом сто раз! И контрольный звонок, и условия сделки— все оговаривалось неоднократно. Еду! Еду по пробкам из Москвы, вторник пробковый — жуть! Но еду. Ответсвенность моя меня , наверно, погубит)) Звоню, каждый километр движения в сторону Подольска, время встречи по навигатору транслирую Елене-агенту продавца. Два часа ползла, время встречи в 19-50, о чем я и сообщаю Елене.
В 19-40 я еще торчала на Варшавке... авария... И тут звонок от Елены:
-— Наталья.... а Вы где? Уже в Подольске?
Тут я напряглась, естественно ответила:
—Да! А что? Еду....
— у нас тут проблема... цена квартиры поднимается на 200 т. р... собственник так решил...
Упс!
Спокойно отвечаю, спокойно разворачиваюсь домой!
Комментарии 118
Людмила Воронина18 ноября 2015, 2:57

А чего удивляться? Это 20 км. от Москвы. Всё. Начинается "беспредел".

Ответить
Наталья Тамарина18 ноября 2015, 3:45

Беспередклу нет конца, независимо от км-жа от Москвы.

Алексей Шанин18 ноября 2015, 3:23

А что, в Москве разве так не бывает? Может кому еще квартира подошла для покупки, тянули до последнего, кто-то смог заплатить больше, перед другими извинились. Аукцион ;-)

Ответить
Наталья Тамарина18 ноября 2015, 3:53

В Москве еще хуже, чем в области. В области я хоть понимаю в чем проблема. А в Москве салат-салатище!

Сергей Орлов18 ноября 2015, 11:47

Отчего же беспредел-то? Нормальная ситуация. У продавана появилось более выгодное предложение, и он что, 200 тыр. должен потерять от того, что Вы видите ли в пробке простояли?
Поставьте себя на место продавана. Риэлтор за каждую копейку удавится, а продаван, значит, должен пару сотен тыр. потерять только из-за того, что кому то что то обещал? Это еще клиент у Вас не шустрым оказался. А то связался бы напрямую с продаваном, и предложил без Вашего участия/гонорара сделку провести. Аккурат и 200 тыр. съекономил бы на доплату, и еще бы осталось..:)))

Ответить
Наталья Тамарина18 ноября 2015, 12:09

Тогда скажи, есть покупатель на 200 тысяч больше, нафига меня тащить и предъявить за 10 минут до места встречи??? При открытых аукционах покупатель в курсе событий. Вы о чем? Выйду на продавца и выясню кто химичил!

Сергей Орлов18 ноября 2015, 12:22

Я не думаю, что продаван специально дождался, когда Вы в пробках проторчите, чтобы потом цену поднять. Скорее всего, просто в этот момент вышел из раздумий и подтвердил намерения о покупке "Журавль в небе". И Вы со своим покупаном, как "Синица в руке", остались ни у дел..:)))
Хотя, а почему бы и не помурыжить Вас? Ничего личного, только бизнес! Вы ж уже и документы собрали, и договор подготовили... На пол пути бросать все - наверно не захотите. А значит, возможно, если цену задрать - свой гонорар урежете, да покупашку уговорите доплатить...:)))
С той то стороны точно не Юрий Юфряков был?...:)))
Представляю картину, десять агентов едут. Всем объявить, что цена на пару сотен в рост. Осталось пять... Еще соточку - осталось два... Еще полтос - еще один агент чертыхнулся и развернулся в пробке...:))) Ну вот один и остался, самый щедрый покупан. Остальные - массовка, всем спасибо, все свободны...:)))

Наталья Тамарина18 ноября 2015, 12:38

)))))))
Ехала пока только на аванс! Не доехала. Нет, был не Юра. Если бы был он, то точно доехала бы и в глаз дала)) Но он хотя бы не врет, хоть и завуалирована, но фраза "или лучшее предложение" может служить отмазкой.
У этого продавца куплю на сотню ниже, вернее эту квартиру. Продавец может и не в курсе событий, может уже и деньги мысленно потратил, а тут облом(с).

сергей Гусанов19 ноября 2015, 14:15

Сергей Орлов, такое удовольствие ваши ком-ты читать, прям именины сердца!

Татьяна Ш25 ноября 2015, 14:14

а причем здесь Юрий Юфряков? извините, что влезла...

Виктория Парфенова18 ноября 2015, 12:00

Наташ, в самый час пик поехала....

В сентябре была сделка, в цепочке был и Подольск. Как изначально, в августе, заавансировали (с хорошим торгом от первоначальной цены), так в сентябре и купили.
Были, правда, некоторые конфликтные ситуации перед сделкой, но они не настолько существенны, все уладили, сделка прошла и все довольны.

Описанная тобой ситуация случается и в Москве, и в любом другом районе области, и наверняка в регионах...

Ответить
Виктория Парфенова18 ноября 2015, 12:03

В Подольск лучше на электричке в дневное время. Народу мало, пробок нет ))

Наталья Тамарина18 ноября 2015, 12:14

Я не езжу на электричках, Вик, ты знаешь. Дело не в средстве перемещения, а в трате времени и нечистоплотности общений.
Я в курсе, что в области почти нет эксов. Мы оговаривали и торг, и окончательную сумму, и комиссию! Моя клиентка в курсе всего. Комиссию в сто тысяч готова была им заплатить.
Мало? Тогда адью!

Михаил Одоевский19 ноября 2015, 2:06

А лучше-вообще не ездить))) жесть какая-то..

Наталья Тамарина19 ноября 2015, 2:18

С этой клиенткой и ее семьей я работаю уже много лет, сделано с ними порядка 9-ти сделок, если не больше. Как не съездить, Михаил? Отдать на растерзание местным?)

Михаил Одоевский19 ноября 2015, 2:33

Не знаю Наташа.. Все-таки,подобные проблемы больше присущи эконом сегменту..это точно.

Наталья Тамарина19 ноября 2015, 3:06

Михаил, я Вам расскажу, что творится с рекламами сегментов повыше, еще повыше и выше-выше. Что творят револьверщики и как с ними бороться. в одном городе работаем, так что, если Вас еще это не коснулось, то ждите. Только не говорите, что продаете свои квартиры из-под прилавка и только на глянце))

Михаил Одоевский19 ноября 2015, 3:18

То,что творится выше,и выше,я знаю,Наталья,поверьте,не хуже Вас.. и,тем не менее,другой алгоритм работы.

Наталья Тамарина19 ноября 2015, 3:28

Никто и не спорит. Это естественно. Алгоритм почти тот же, но вариации на тему могут быть разными, согласитесь. Всю элиитку бдят, так же как и эконом. Недавно столкнулась с вопиющей наглостью агена одного из известных агентств на Рублевке. Приперся к собу с предложением о сотрудничестве, за что был послан собом.... к своему риэлтору)) Как пробить кардоны до соба, даже в элитке, все способы известны. Но у таких Клиентов, действительно, мозги по-другому работают, это факт!

Михаил Одоевский20 ноября 2015, 0:53

Если клиент сотрудничает,стало быть,сотрудничает,там за копеюшечками не шарятся,другой вопрос,если. Специалист не работает,тогда ротация. Не избежна,по-настоящему,элитных объектов не так много,что там револьверить?))) почему-то,даже специалисты,называют элиткой весь верхний премиум..странно

Сергей Орлов18 ноября 2015, 12:37

Ладно, не переживайте так. Представьте, сколько сограждан сейчас в пробках стоят за копеечную зарплату, сравните с размером своих агентских. Не все коту масленица, прокатились, на Подольск по любовались...:))) Посочувствовали в душЕ тем, кто там живет или собирается...:)))

Ответить
Наталья Тамарина18 ноября 2015, 12:43

Я из всего выжимаю только позитив! еще раз убедилась в своих методах работы.

Пока разворачивалась, позвонила другая покупательница и сообщила радостную вещь! Они выбрали квартиру! Сегодня поеду в Инком-Арбатское авансировать. Надеюсь все будет ок!

Наталья Тамарина18 ноября 2015, 12:48

( выше) Это по другой сделке)

Сергей Орлов18 ноября 2015, 13:00

Я в инком-авто автомобиль покупал 10 лет назад, с тех пор это слово для меня - матерное..:))) Если эта контора в недвижимости с такими же замашками, как в автобизнесе была (там разорились, слава Богу) - то точно "все будет ок!"...:)))

Наталья Тамарина18 ноября 2015, 14:06

10 лет назад? А не 20? Сергей, проснитесь, Вы в курсе, что сейчас на дворе 2015)))) И это уже! совсем не контора))

Сергей Орлов18 ноября 2015, 14:49

Проснулся. 8 лет назад, в 2007 судьба свела с инкомом..:))) Я не знаю, какой век на дворе, но в этой конторе - всегда каменный век...:))) У меня даже карточка была золотого клиента, и я все гадал, где ее надо монеткой потереть, чтобы (как в мгновенной лотерее) стереть защитный слой и проявилось слово "лох"...:)))
Хотя, с инком-авто я был не в накладе. На сколько лоханули при покупке - с помощью их мастеров все отбил и вернул сторицей. Там мимо кассы мастера реально работали, и запчасти без чека со склада были в полцены. Я вообще не понимаю, почему они не сделали ребрендинг в недвижке. Ассоциация с брендом у тех, кто сталкивался с их автобизнесом - ниже плинтуса. Это как дом отдыха "Освенцимом" назвать. Может там и 5 звездей будет, но с таким названием ничего кроме отвращения...

Константин Геннадьевич19 ноября 2015, 19:03

К Сергею Орлову добавлю. Инком-банк лично футболил в 90-х.

Ренат18 ноября 2015, 12:56

Извините за комментарий самоделкина. По весне подбирал комнату, ориентир цена/месторасположение. Выбрал вариант по нижней ценовой границе.3 предварительных встречи: с хозяином, с агентом и все вместе. Сразу предупреждены: есть интерес, нужна скидка.Тяжело договаривались. Все таки скинули 100тр. Встретились авансироваться - мнутся, не готовы на 100тр, готовы только на 30тр. Были деликатно посланы.
Сентябре дежурно просматриваю сайт - висит "моя" комнатенка, цена весенняя минус 100тр. Набрал знакомый номер: да, продают; да, готовы уступить еще.

Ответить
Наталья Мишина18 ноября 2015, 13:04

Ренат, да, и такое бывает.... когда или покупатель приходит сразу после начала экспонирования да еще и просит скидку - а ему отказывают, дескать, только начали - с чего вдруг?.. а потом локти себе кусают и вспоминают его, этого первого и единственного... Или соседи-знакомые накрутят - да ты что, да за так дешево, нее, не торгуйся!...
А вот потом, когда измученный временем продавец готов на все - начинается серьезный разговор. И торг...более чем реальный...;-)

Наталья Тамарина18 ноября 2015, 13:22

Обычно это самый мотивированный покупатель! Но многие продавцы не верят в предлагаемую цену таким покупателем. Как же? "я только что выставил в продажу свою квартиру и тут на тебе! Сразу хотят купить..... я еще поторгую, может дешево выставил?" И это нормальная человеческая позиция. Называется " сырой продавец". Зреет-зреет такой продавец, а потом готов и дешевле отдать, ниже предложеной тем самым, самым первым мотивированным покупателем, который мог бы тогда еще и добавить. Но время упущено. Уже не добавит, а убавит.

Сергей Орлов18 ноября 2015, 13:23

Ну я надеюсь, Ринат, Вы все это время держали средства на депозите подорожай процент и сейчас мало того что комната подешевела, так еще и средств прибавилось?..:)
Повесте от имени якобы продавцов на досках объявлений еще пару предложений о продаже комнат с аналогичными параметрами, и приезжайте на торг. Продавану покажите эти объявления и торгуйтесь, мол, комната-то Ваша понравилась, готов купить, но если скисните хорошо. А если нет - вот еще пару объяв, цена то рыночная - сами понимаете, ниже плинтуса...:)))

Ренат18 ноября 2015, 21:03

Сергей, не совсем на депозите. С $ побаловались. Туда-сюда. И вот как-то стали засматриваться на отдельное жилье, и я даже рад, что весной не бросились покупать.

Сергей Орлов18 ноября 2015, 22:34

Ну так стрясите с продавана скидку, как с груши, и удачной покупки своего жилья!

Mari18 ноября 2015, 13:08

Перед тем как разворачиваться, клиентам своим сообщили про 200 тр? Это они вам сказали разворачиваться?

Ответить
Наталья Тамарина18 ноября 2015, 13:16

За четыре дня цену вместе утрясали, до копеечки! Поэтому мне второй раз не надо повторять за сколько мои клиенты готовы были приобрести эту квартирку в старой пятиэтажке. Разворот был оговорен сто раз до встречи, с контрагентом тоже.

Наталья Мишина18 ноября 2015, 13:30

чуднЫ дела твои....в то время, когда почти весь продавательский люд понимает, что цепляться надо за покупателя, любого!!!! - некоторые начинают кочевряжиться и выпендриваться... Сырые еще, реально... Время их еще не убедило...

Наталья Тамарина18 ноября 2015, 13:59

Думаю, что дело в агентессе. Нет экса и аппетит вырос.... вот из-за таких нас всех под одну гребенку. Учить таких надо.. Вот именно в этом случае этика не причем, выйду на продавца напрямую, исключу звено риэлтора-посредника-обжору-халявщика.

Виктория Парфенова18 ноября 2015, 14:41

Наташ, вполне возможно, что продавец "ни сном, ни духом" о цене, на которую вы с агентом договорились. Экса же нет) Агент решила, что "прогнется", - ан нет, не получилось. И даже "люди уже через 10 минут вносят аванс/задаток" не сработало.

Глянь в рекламе, наверняка еще кто-то продает и по другой цене.

Наталья Тамарина18 ноября 2015, 14:54

Уже!)) Еще с самого начала видела рекламу от троих. Среди них одно из известных агентсв из четырех букв, которое рекламирует на 200-300 тысяч дешевле, чем сами собы и агенты, не имея при этом даже контакта собственника! Я тебе рассказывала, помнишь?) Суть в том, чтобы отловить звонок и поймать клиента, а далее.... эх....

Виктория Парфенова18 ноября 2015, 14:59

Тогда выходи на соба.

Сергей Орлов18 ноября 2015, 15:01

Похоже риэлтор края среда - еще тот серпентарий...:)))
Выходите на продавана напрямую, и скажите, что его агент согласовал допскидку в сотку, мол, давай подписывай договор со скидкой. А то предварительный ДКП уже в регпалату отнесли, если сейчас что-то менять - сделка за стопорится, зависнет вообще все и до выяснения с квартирой вообще на полгода все действия зависнут. Мол, сейчас система такая, допуказы вышли, что при любых непонятках все блокирует и потом хрен разблокируешь. Вдруг да поведется продаван, он же профан в этих делах.
Если цену накинул все-таки продаван - можно еще круче сделать: выйти на продавана, и сказать, что когда агент с его стороны озвучил дополнительные 200 тыр. - Вы согласились! Но когда агент еще полтораста запросила непроводными расходами без отражения где либо - вы отказались. А так сделка была почти готова! Пусть продаван с агентом своим потом глотки друг другу грызут...:)))

Наталья Тамарина18 ноября 2015, 15:34

Слушаю Вас, Сергей, и слышу такой прикольный говорок с прищуром))

Елена Петрова18 ноября 2015, 18:09

Лохов больше нет на падающем рынке,Сергей!))) Вам бы в Гостиные ряды начала 19 века,пирожками с луком торговать,цены бы не было)) Но недвижка-это Вам не пирожок. Дорога покупка-то).

Сергей Орлов18 ноября 2015, 18:47

Какая связь между падающим рынком и лохами? Речь о том, как наказать спесивого продавана, если он в последний момент цену задрал, или крысу-агента, решившего в тихаря накинуть в цене себе на карман.
Или вообще спустить на тормозах - никто же никому ничего не должен. Каждый на своей поляне стрижет. Один цену набивает, другой наоборот скостить пытается. А помогайки-агенты откусить побольше норовят... Естественная движуха, у каждого свои интерес.

Наталья Тамарина19 ноября 2015, 0:52

Они сами себя наказали))) Нашли квартиру на 200 т. р. дешевле ( итого на 400 т.р.) !!! Во как! Агент сегодня справлялась о нашем решении, и сообщила о прежней цене. Поздно!

Сергей Орлов19 ноября 2015, 1:24

Ну а теперь Вы играйте на понижение..:) Минус 300 предложите, как входной билет для продолжения диалога...:)))

Наталья Тамарина19 ноября 2015, 1:42

Зачем? Не хочу с такими даже связываться, нет доверия. Если только так, чисто поиграться))

Елена Смирнова19 ноября 2015, 2:59

Наташа, позвони, сообщи о своем решении (еще на соточку вниз) и назначай день аванса. Пусть ждут, кофий с кренделями готовят.

Наталья Тамарина19 ноября 2015, 3:09

Я еще вчера, когда развернулась, сказала, что может быть вернемся к вам, но только на 100 тыщ дешевле объявленной ранее) Сегодня звонили, предлагали встретиться по старой цене.... но поезд ушел.... выбрали другую.

Михаил Морозан18 ноября 2015, 13:50

Наталья, а сколько квартира в продаже уже, не интересовались случайно?)

Ответить
Наталья Тамарина18 ноября 2015, 13:54

Три месяца!!!!

Михаил Морозан18 ноября 2015, 17:01

Да вроде приличный срок, не понимаю...

Олег Волков18 ноября 2015, 16:01

Наталья, возможно в Вашей ситуации и был злой умысел, а возможно и собственник еще не до "грелся" до сделки... Отпустите, не тратьте свои нервы и время.... )))))
Только советов тут для Вас прочитал - большинство чернее серого... (((

Ответить
Наталья Тамарина19 ноября 2015, 0:56

Собственник продает квартиру три месяца. Получается, что попал на удочку, рекламируя когда-то сам....все, кому не лень выставили его квартиру и каждый никак не занимался ей, а как покупатель объявился, причем САМ, так все захотели нагреться. Собственник сделал ошибку, что не заключил договор с одним агентом, который бы вел себя по-другому, это точно.

Елена Петрова18 ноября 2015, 18:05

Пожалеют потом,вот и всё! Не расстраивайтесь. Нет никаких оснований у н х для оптимизма. Кидать на получении аванса-просто не профессионально. Значит, их риэлтор неправильно оценил ситуацию...ну,а то,что Вас выдернули и заставили "проехаться"- элементарное отсутствие воспитания.

Ответить
Наталья Тамарина19 ноября 2015, 0:56

Уже пожалели)

Василий Сентизов18 ноября 2015, 18:30

Такое бывает, даже прям при внесении аванса, такое у меня было, прям на месте подняли на 250 т.р. Мы там просто развернулись и ушли. Почти через меся позвонил агент и предложил по старой цене, а в то время мы уже нашли и купили другой объект, еще успели новоселье справить.
Тут во многим и от профессионализма агента зависит. В нашем случае у них был договор на 4150 тр на руки продану, а потом постепенно снижались в своих хотелках, и вот продан решил вернуть изначальную сумму указанную в договоре. Тут при снижении надо было агенту подписать допсоглашение на новую сумму, так что собственник был прав.
Конце концов с другими клиентами я купил эту квартиру на прямую у собственника. Просто тупо из принципа бомбил парадную данного дома листовками и объявами.

Ответить
Александр Черный18 ноября 2015, 18:49

Нормальная ситуация, в смысле бывает. Возможно продавец "по совету умных людей" решил поиграться с ценой, возможно нашел другого покупателя. Но судя по ситуации скорее всего решил с ценой поиграть..Ну а агент..многие ведь считают что мы бездельники , не люди и ноги о нас вытирать можно..У меня была ситуация, когда продавец прямо перед сделкой(покупатель из другого города, времени нет, квартира устраивает) поднял цену на 100т.руб...Покупателю пришлось согласиться. на переговоры ушел день. На следующий день продавец опять поднял цену еще на 100т.руб..Короче был жестко послан а я нашел клиенту такую же квартиру за те же деньги(без лишних 200т.). Самое неприятное в этой ситуации, что покупатель может начать думать плохое про своего агента(типа в сговоре). т.к. рационально обьяснить почему человек меняет все достигнутые договоренности очень сложно..

Ответить
Наталья Тамарина19 ноября 2015, 0:59

Значит я правильно поступила, что развернулась. Не известно, как бы они повели себя в день сделки, когда покупатель с деньгами приехал и деньги уже потрачены на проверки.

Александр Черный19 ноября 2015, 3:53

Однозначно!

Наталья Мишина18 ноября 2015, 18:52

Из сегодняшнего:
выбрали квартиру. Пару дней думали - решили брать. Звоню агенту. Говорит, у него очередь из покупателей. Поэтому - кто больше даст или у кого условия лучше. У нас, говорю, деньги. Просто деньги. Через недельку - готовы на сделку. Да еще и квартирантов выгонять не надо - с ними возьмем. Только дипломатический торг сделайте, чисто символический - ну, такие вот у меня товарисчи...приятно им это очень будет и просто необходимо при покупке.
Что слышу в ответ?:
- С арендаторами берете?.. а кто сказал, что это хорошие условия - я, выгнав их, заработаю еще, а вы предлагаете остаться без лишней копейки. А то вы хотите, как тот клиент, которому я шесть лет назад квартиру купил да квартирантов заселил - он их, представляете, до сих пор не выгнал!.. Вместо того, чтобы ежегодно их менять да мне карман пополнять. Цену даже не собираюсь обговаривать с клиентом - я ее установил, мне и решать, какая будет.
И все это - на полном серьезе. Вот как с такими общаться?.. (а квартиранты - хорошая такая семья, с детками маленькими совсем, один грудничок, второму около двух лет...). Также выходить на соба?... это без проблем в данном случае - дом ЖСК... очень не хотелось бы, но... дерьмо во рту остается после таких вот разговоров. И понимание, почему нас не любят.

Ответить
Людмила Воронина18 ноября 2015, 19:22

О боже.... Вас всех послушаю, так у меня еще вполне "средней паршивости" ситуации.

Наталья Тамарина19 ноября 2015, 1:00

ОЙ, да ладно! Одна бабуся-плюшкин чего стОит) И в соседней ветке тоже не про карамельки написано)

Сергей Орлов18 ноября 2015, 20:15

Мне вообще не понятно, как возникают подобные ситуации? Ну как??? Приезжаете Вы с покупашкой на просмотр. Его все устраивает, продаван тоже не сдал назад. Покупан дает задаток, который оформляется как вознаграждение по договору резервирования квартиры, четко прописывайте срок резервирования и цену ДКП, который исполнитель и заказчик намереваются заключить в будущем. Оговариваете не предлагать квартиру третьим лицам до окончания срока действия договора и не менять цену без согласия заказчика. Берете расписку о получении денег.
И в чем тогда проблема? Если покупан передумает - по истечению договора вознаграждение за резервирование теряет. Если продаван нарушает договор - в суд, на квартиру судья, думается мне, без вопросов наложит арест, ибо повод есть. Все сделки через регпалату блокируются до снятия ареста. И продавану альтернатива: пол года по судам, и даже если отмажется - квартира из-под ареста и судебной тяжбой в анамнезе вообще не продается без большого дисконта. В чем я не прав?

Ответить
Сергей Орлов18 ноября 2015, 20:27

Думается мне, хитрозадый покупан хочет сесть на два стула, мол, Вы квартирку попридержите пока, а я подумаю. Надумаю - позвоню. А агент вместо того, чтобы четко покупану напомнить о судьбе индюка, который долго думал, начинает потом по телефону согласие надумавшего клиента выражать, да еще возмущаться, мол, а чой-то он так, я ж столько в пробке простояла...:))) Еще наверняка агент цену себе набивает. Это ж не солидно с первого показа сказать покупану, что это хороший вариант, бери, пока не провафлил. Надо ж показать свое усердие, мол 20 вариантов к просмотру подготовил - во как старался. И когда загнанный от просмотров покупан все-таки соглашается с первоначальным - получается как то так...:)))
А продаван верно мыслит: нет оформленного задатка - нет обязательств. Пока чернила на договоре резервирования не высохли - никто никому ничего не должен.

Людмила Воронина18 ноября 2015, 22:07

Формы:
1) Авансовое соглашение
2).Договор задатка
3). Пред.договор
3). Договор бронирования (у застройщиков).
Не выдумывайте договоры резервирования....Какие аресты?? Если перехода права еще нет? Вот каша в голове )))

Сергей Орлов18 ноября 2015, 22:49

Вам скан рабочего договора резервирования выслать?
Авансовое соглашение - это всего лишь финансовое обязательство, по нему можно требовать возврат средств, неустойку, но он не привязан к квартире. Он привязан лишь к финансовым обязательствам в случае если не... Договор задатка - аналогично. Предварительный договор - ни о чём. Договор бронирования - это возможно иная формулировка договора резервирования. Именно он четко привязывает полученное вознаграждение к обязательству продавана заключить ДКП на оговоренных в договоре резервирования условиях, в т.ч. и ценовых. Понравилась покупашке квартира, он с деньгами. Продаван согласен продать, но доки не готовы. ОК, оформляем договор резервирования. Теперь появилось обязательство продать именно этому покупану и именно по этой цене. А теперь беги, собирай документы. Чем дольше бегаешь - тем больше сам себя задерживаешь с получением денег за квартиру. Только есть оговоренный срок, когда покупан ждет бесплатно, а далее пеня пойдет, договор действует до заключения сделки ДКП. Это тоже прописывается.

Виктория Парфенова18 ноября 2015, 23:47

А судебная практика есть по подобным договорам? )

Сергей Орлов19 ноября 2015, 0:24

Не знаю...:))) Но в обиходе имеют место быть...:)))

Сергей Орлов19 ноября 2015, 0:35

Кстати, у этого договора есть минус - покупан может начать вихлять, тормозя с покупкой. У продавана доки собраны, готов выйти на сделку, но покупан морозится. Понять покупана можно - он же не знает когда продаван доки соберет. Деньги на депозите под процентом. Ему раньше времени снимать не резон - он в последний день может снять, а срок оговариваете обычно с запасом - это может дать ненужное зависалово.
В таком случае оговаривается способ уведомления покупана о дате и месте сделки. Обычно оговаривается, что если покупан дважды отморозился - продаван может толкать недвигу до конца срока, но при этом, если продал на сторону, обязан вернуть премию за резервирование по первому требованию покупана. А после срока резервирования - вообще никто никому ничего не должен. Но каковы судебные перспективы если что - не знаю..:)))

Наталья Тамарина19 ноября 2015, 1:05

Сергей Орлов, 18 ноября 2015, 17:27
(цит.)
"Думается мне, хитрозадый покупан хочет сесть на два стула, мол, Вы квартирку попридержите пока, а я подумаю. Надумаю - позвоню. А агент вместо того, чтобы четко покупану напомнить о судьбе индюка, который долго думал, начинает потом по телефону согласие надумавшего клиента выражать, да еще возмущаться, мол, а чой-то он так, я ж столько в пробке простояла...:))) Еще наверняка агент цену себе набивает. Это ж не солидно с первого показа сказать покупану, что это хороший вариант, бери, пока не провафлил. Надо ж показать свое усердие, мол 20 вариантов к просмотру подготовил - во как старался. И когда загнанный от просмотров покупан все-таки соглашается с первоначальным - получается как то так...:)))
А продаван верно мыслит: нет оформленного задатка - нет обязательств. Пока чернила на договоре резервирования не высохли - никто никому ничего не должен"

Вы чего там надумали? До аванса дело не дошло, читайте внимательно)

Сергей Орлов19 ноября 2015, 1:38

Так от глупости до аванса не дошло, и (уж извините великодушно), от Вашей! На западе есть такой термин windows shopping. Это когда ходят пялиться на витрины, но ничего не покупают. Вам покупан задал параметры желаемой квартиры. Вы его привели на показ. Значит, либо он покупает (если продаван не пошел на попятную), внося на месте финансовое подтверждение намерений по тому же договору резервирования, либо обосновывает, почему не подходит, по каким параметрам. И тут уже либо Вы извиняетесь, что не учли заданные им ранее параметры, или он признает, что сам накосорезил, до конца не объяснил, чего хочет. А если параметры соответствуют и он еще варианты посмотреть хочет - отчего бы не намекнуть, что вы не благотворительное бюро по бесплатным экскурсиям. А тут получается, что покупан сразу не внес аванс. Ну и зачем тогда вообще приперлись? Поглазеть? Поглазели... Если квартира подходит, а до аванса дело не дошло - значит у Вас с покупашкой времени лишнего слишком много, и скучно без пустой социальной активности...:)))

Наталья Тамарина19 ноября 2015, 1:44

Сергей Орлов, читайте внимательно!!! Вы там сами с собой троллитесь?) и встаньте уж с головы на ноги, а то все перемешалось. Если, чисто поболтать охота, то болтайте, не буду мешать.

Виталий Черепнёв18 ноября 2015, 20:35

Верить никому нельзя, а мне можно.

Ответить
Ольга Моисеева18 ноября 2015, 23:39

Как Мюллеру)))

Ольга Моисеева18 ноября 2015, 23:38

"Мы заявили об авансе в пятницу, 13-го..."

Ответить
Людмила Воронина19 ноября 2015, 0:00

Только сейчас читала нотацию самостоятельному продавцу о том, что пятница нехороший день для сделок.
Страшно ей, видите ли. Как самим продавать - не страшно, а как до сделки доходит, сразу нехорошо делается )) "Горе горькое" !

Наталья Тамарина19 ноября 2015, 1:03

В пятницу 13-го должна была быть сделка (другая), но ее перенесли на понедельник. И решение с авансом по вышеуказанному случаю.... тоже не состоялась встреча.... Надо призадуматься...

Ольга Моисеева19 ноября 2015, 0:06

А вот расскажу об обратной ситуации. Было примерно 2 года назад. Покупатель, клиентка, посмотрела квартиру, на просмотр загнали одновременно 3 человека. Я понимаю, создать ажиотаж, но на подставных не похожи. На просмотре была и собственница, но в квартире не жил никто. На следующий день звоним риэлторше и предлагаем выходить на аванс. Она отвечает, что на аванс уже согласились другие, у них свободные деньги. . Мы предлагаем больше на 200 тыс ! Да, у нас не свободные, но у нас принят аванс по своей квартире - свободные деньги! Она: нет, мы уже договорились. Предлагаю всё-таки поговорить на эту тему. Упёрлась, никаких встречных предложений не делает в её пользу, хотя я намекала (что уж тут говорить, если покупатель согласен заплатить контрагенту).

Что это - благородство риэлтора продавца по отношению к покупателю, с которым "уже договорились"? Скорей желание упростить себе работу и быстрей срубить денег .
Считаю правильно - действовать только в интересах своего клиента.

Ответить
Сергей Орлов19 ноября 2015, 2:55

Мать Тереза считает правильным - действовать только в интересах своего клиента...:)))
А там вон какая ведьма попалась - действовала в интересах своего кармана...:)))

Наталья Тамарина19 ноября 2015, 3:11

У Вас ошибочное сравнение с матерью Терезы. Мы не альтруисты, работаем и зарабатываем. А кто как, вот это уже вопрос.

Ольга Моисеева19 ноября 2015, 0:30

Сергей Орлов, 18 ноября 2015, 19:49
Вам скан рабочего договора резервирования выслать?

Сергей, я хочу договор резервирования! Или вы только Людмиле предлагаете?

Ответить
Людмила Воронина19 ноября 2015, 1:13

)))

Сергей Орлов19 ноября 2015, 1:42

Ну если очень хотите... Надо ж сканировать, данные реальных людей замазать... Действительно надо, или поприкалываться?

Наталья Тамарина19 ноября 2015, 1:47

Кстати, у нас так не говорят "покупан" и "продаван", про резервирование в данном контексте вообще молчу))))

Ольга Моисеева19 ноября 2015, 2:01

Сергей, не прикалываюсь. Я не консерватор, это действительно интересно.
А я желающим могу выслать решение мирового суда о возврате аванса 25 000 руб, было не со мной, потому замазывать тоже придётся. Решили посмотреть - как это будет - суд, приставы, хотя изначально было понятно, что нужно вернуть.
А слова "покупашки" и "продавашки" я впервые услышала в Ризолите года три назад, при чём говорила агентша при продавце, даже я была крайне удивлена. Крайне. Продавец была шокирована.

Наталья Тамарина19 ноября 2015, 2:22

Про "покупашку" и "продавашку" тоже иногда слышу, но "продаван-покупан" впервые, ухо аж режет)

Сергей Орлов19 ноября 2015, 2:27

До сканера доберусь - вышлю..:))
А на счёт сленга про продаванов, покупанов, помогаек и пр. - не принимайте близко к сердцу. Это из другой сферы..:))) Не риэлторской (во всяком случае - изначально).

Ольга Моисеева19 ноября 2015, 3:06

Спасибо, Сергей Орлов, всегда интересно читать Ваши тексты. Может, Вы всё-таки измените своё негативное мнение о риэлторах? У многих из них (нас) есть даже понятия о морали и нравственности.

Елена Смирнова19 ноября 2015, 3:12

Сленг не московский. Резервирование на вторичке - тоже.

Наталья Тамарина19 ноября 2015, 3:15

Регион, однозначно! И понятия тоже)

Галина19 ноября 2015, 6:58

Помогайки носят в Китае сумки челнокам.

Наталья Тамарина19 ноября 2015, 3:14

"А на счёт сленга про продаванов, покупанов, помогаек и пр. - не принимайте близко к сердцу. Это из другой сферы..:))) Не риэлторской (во всяком случае - изначально)".(цит.)

Если бы все брали близко к сердцу, то половина из нас встречались бы ежедневно в палатах, не в царских конечно, но тоже палаты)))

Ответить
Ольга Моисеева19 ноября 2015, 3:35

Если представители регионов нас научат чему-то полезному, я готова учиться (кроме слэнга).
До завтра!

Ответить
Наталья Тамарина19 ноября 2015, 3:47

Ольга, все, что в регионах, у нас уже пройдено.. не в обиду им.... так что будем их учить, а они нам напоминать, чтобы помнили, и спасибо им за это!

Семь Высоток19 ноября 2015, 16:43

Наталья, если в Подольске будет необходимость приобрести квартиру - обращайтесь. И кстати, что за агент такой нерадивый? Какое агентство?

Ответить
Наталья Тамарина20 ноября 2015, 2:08

Где Вы были раньше?)))
Не буду здесь писать какое агентство. Может мой случай у них единичный))) .... хочется верить в это

Ирина19 ноября 2015, 18:03

Уважаемые специалисты, у нас ситуация отчасти подобная той,котоую описывает Ринат. Собственник не шел на торг вообще, хотя речь идет о 4-хкомнатной квартире в центре Москвы..У нас живые деньги, все что хотели продали,да бы не привязываться к продаже при покупке и готовы выйти на сделку хоть завтра. На данный момент они повысили цену,в общей сложности продают уже год...Мы пытались ее "купить" весной-в начале лета. В принципе,нам очень нравится эта квартира и мы бы ее и сейчас купили, но все-таки с торгом. Как вы считаете,каков пргноз?Снизит ли собственник цену с учетом нынешней обстановки,хотя бы до той,которая была ранее??

Ответить
Наталья Мишина19 ноября 2015, 18:17

Ирина, как мы можем что-то сказать/порекомендовать, не зная ситуации и не имея данных о квартире?..
4-хкомнатная, центр - это не эконом явно. Тут другие правила. Другие цены.
Пы.сы.: берите у меня пятикомнатную на набережной - ляпота!.... )

Ирина19 ноября 2015, 18:41

Наталья,Спасибо,но нас интересует конкретное место)Это район Хамовники,сталинский дом,ценовую категорию в этом районе вы наверняка знаете!Но неужели правила торга не распространяются на жильё этого сегмента?!Ведь по сути цена выше и "скидка" наверное выше должна быть?Или я не права? Ситуация самая простая-сами ищем квартиру,уже много повидали,но интерес есть конкретно к этой квартире. Сразу сказали,что нам нравится,но попросили скинуть 5-7% от цены. Квартира с 7 летним ремонтом,но хорошая планировка. Риэлтор собственника периодически придумывал все новые условия по цене-вроде бы их устроила наша цена,нл они хотели получить деньги в долларах(мы были согласны,узнали что это возможно прописать в дкп),потом вдруг позвонил и обозначил сумму выше на 10 тыс$, и тп). Мы ведь тоже не картошку покупаем,неприятно, свою цену чуть ниже назвали, чем изначально предлагали,а они вообще отказались от всего что говорили ранее, "обнулились" так сказать. И стали выставлять цену еще выше,чем было изначально на 10%.Я каждый день смотрю этот рынок,все,что я смотрю,по-прежнему в продаже.. Кто-то снижает,но покупок по-прежнему нет. Вот так и сидим,они ждут покупателя,а мы лояльного продавца(((

Наталья Мишина19 ноября 2015, 18:55

У меня на Арбате, Смоленская набережная...с видами на набережную и на почти все имеющиеся высотки...))))
По поводу квартиры, которая понравилась вам - сказать ничего не могу, может, там реальный эксклюзив и по местоположению, и по цене, когда и собственник, и риэлтор понимает, что найдется покупатель...может, не очень спешат, вот и зафиксировали цену в валюте. К примеру, у меня также есть квартира в гостинице "Украина" - соб также хочет только евро, и не малую сумму. И никакие доводы тут не проходят.
Посоветовать Вам - надо знать, о чем мы говорим.

Ирина19 ноября 2015, 19:06

Наталья,спасибо за ответ,будем дальше искать.

Наталья Тамарина20 ноября 2015, 2:19

Ирина, Вы о себе напоминали? За такой долгий срок может обстоятельства у продавцов поменялись, а реклама со старой ценой висит по привычке. Сходите еще раз на просмотр, поговорите, попросите агента устроить встречу на квартире. Это здорово работает, поверьте. Зато потом, Вы со спокойной душой или забудете об этом варианте ( мало денег), или сможете договорится. А у Вас есть свой риэлтор для проведения таких переговоров? Ведь нужно обладать кучей знаний и иметь большой опыт для торга, умение все просчитать и аргументировано обосновать причину торга, приподнести все на подносике, чтобы прочувствовали.... тем более такой долгий срок экспозиции объекта.

Ирина20 ноября 2015, 13:43

Наталья,да,мы напоминали о себе,но собственник даже не обсуждает движения в цене-настаивает на своей. Более того,в разговоре с мужем летом называла сумму ниже,чем сейчас,но потом стала утверждать,что такого не было..Встречались неоднократно,обсуждали,но ощущение складывается,что может полагают раз мы появились(желающие), то появятся еще и на большую сумму..Но ,обьявление по-прежнему висит и регулярно обновляется/дополняется риэлтором..И дело здесь не в "мало денег",а в том,что сейчас мало реальных покупателей-без кредитов,цепочек и прочих сложностей. В том,что многие продавцы считают свои квартиры золотыми-рекламируют некогда сделанный ремонт,забывая что люди,имеющие возможность приобрести квартиру в таком сегменте явно сделают ремонт под себя и тп. Ведь все относительно и для кого то некие моменты являются плюсами,а для других абсолютным минусом. И потом,вы же понимаете,когда уже слышал цену ниже и видел ее глазами,как-то совсем не хочется платить еще больше!Изначально мы попросили скинуть 7%,они категорически отказывались,затем они сами спустя приличное время, постоянно сбрасывая цену в обьявление тупо дошли до той,которую мы им предлагали, они нам позвонили,но мы просили реальную скидку,а не то,что они сами вынужденно скидывали да бы найти покупателя. В итоге опять отказ и сейчас цена вновь возросла до того уровня,с которого все начиналось..

Людмила Воронина20 ноября 2015, 19:21

У них привязка к доллару/евро.. Вы не получите желаемой скидки. Для такого сегмента 7% это много.

Ирина21 ноября 2015, 0:49

Людмила,а сколько вы считаете для такого сегмента скидка может составлять?здесь когда-то читала в какой-то статье,писали ваши коллеги,чем выше стоимость,тем больше скидки в результате торга!а по поводу привязки к доллару/евро-я бы согласилась,если бы их цена в руб выросла прямо пропорционально той сумме в валюте,которую они хотели тогда..Но это не так,сейчас в валюте даже меньше выходит..вот мы и гадаем,что же не так?!

Наталья Тамарина21 ноября 2015, 1:55

В прошлый декабрь я много объектов продала в двух валютах: рубль- доллар, все довольны. При стабильном рынке дорогие объекты продавались только за зеленые. У вас, наверняка, накопления ни только в рублях. Предлагайте продавцам различные варианты..... только так сможете найти компромисс. Пусть Ваш риэлтор подняпряжет мозги и "добудет" вам эту квартиру!

Ольга Моисеева19 ноября 2015, 19:13

Если у продавца нет серьезной мотивации к продаже (срочно деньги не нужны), он может продавать ещё очень долго. Если квартира интересная и в интересном месте, он не будет снижаться. Может, успеете деньги накопить, если, конечно, срочности особой нет.

Ответить
Сергей Орлов19 ноября 2015, 22:48

А сейчас у всех продавцов серьезная мотивация к продаже, margine call называется..:)))

Ольга Моисеева19 ноября 2015, 23:57

Да, Сергей, и выражается это в том, что они снимают свои квартиры с продажи.

Ответить
Сергей Орлов20 ноября 2015, 14:02

Пусть снимают квартиры с продажи. Потом пусть снимают зубы и кладут на полку. Людей, профессионально инвестировавших в недвижимость - единицы. Большинство хитрозадых обывателей, которые с помощью всяких городских субсидий, халявной прихватизации и прочего наследства "выстрадали" бетонометры. Это не состоявшиеся люди. Да, им подвалило незаслуженно многомиллионное состояние, но они даже на прокорм себе заработать не могут. Решить что-то с недвижкой чтобы было что на хлеб намазать - их крест и их проклятье. Они и обвалят рынок...:)))

Людмила Воронина20 ноября 2015, 19:16

Так и есть.

Сергей Орлов20 ноября 2015, 19:44

И да, Ольга, можно личный вопрос? В Вашем гардеробе есть что нибудь кроме майки и темных очков?

Ольга Моисеева20 ноября 2015, 20:12

Вы хотите увидеть мои зелёные глаза? Другой одежды кроме майки нет. Только что была в ней на улице, но без очков - туман.

Ответить
Людмила Воронина20 ноября 2015, 20:18

Ольга , он прав.
Вы не знаете. Когда-то здесь была "кровопролитная война". За настоящие хорошие, соответствующие действительности фотографии.
Я тогда только сюда пришла...и меня обзывали "ящиком на голове" все кому не лень. Тогда еще ящички такие были )))
Обратите внимание на фото (полностью соответствующие) специалистов. Это правила.

Ольга Моисеева20 ноября 2015, 20:26

Ок, сделаем как учили. Ну,а в майке-то можно? Хотя бы в оранжевой, как у Орлова?

Ответить
Людмила Воронина21 ноября 2015, 2:47

Страх господний)))
Ольга...у нас тут женщина одна была. Стояла возле машины в очень странной вычурной позе. Но Вы её превзошли.
Может того...в шляпке какой...а? А то как после оглашения приговора : 15 суток за хулиганство ))

Ольга Моисеева21 ноября 2015, 17:08

Ну, Вы же улыбнулись...

Ответить

Читайте по теме

Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru