Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Подстава клиента за счёт экономической неграмотности
25 июля 2017
9 909
27
Подстава клиента за счёт экономической неграмотности
Вариантов “подстав” риэлторами своих клиентов достаточно много. В основном это из-за незнания тонкостей в законодательстве и (или) незнания технологий проведения сделок. Это случается в 80% случаях, хотя из них мне кажется всего в 5% заканчивается проблемами т.к. как правило никто никого “кидать” не собирается, а вот создать сложности - это святое. 

Но я хочу рассказать о другом варианте - финансовом, а именно, когда риэлтор идёт на поводу клиента или ещё хуже - советует ему снять объект с продажи и дождаться лучших времён, а иногда весь процесс рушит сосед, который говорит продавцу: “Да ты сума сошёл, так дёшево продаёшь?! Вон Вася из 10-й квартиры год назад продал за ***!”. Речь идёт о настоящем времени. Рынок падает и уже три с половиной года. По моим наблюдениям скорость падения цен на недвижимость только возрастает. 

Я приводил уже достаточно много примеров в своих статьях в группе ВК, сайте и других блогах, примеры о том, как люди потеряли сотни, а некоторые миллионы рублей из-за жадности. 

Сегодня можно увидеть множество объявлений о продаже недвижимости, которые висят уже полгода, год, два и даже наблюдаю за одним, который “продаёт” уже с 2012 года. Конечно казусы встречаются и кто-то умудряется переплатить за аналог, когда вокруг куча объектов продающихся дешевле. Но на них лучше не надеяться, во-первых это редкость и во-вторых это рулетка. 

Если продавец действительно намерен продать объект, то сегодня ни в коем случае нельзя медлить со снижением цены и уж тем более снимать объект с продажи. 

Новый пример. На Балаклавском пр-те, д. 2, корп. 3 (Москва), 2-комнатная квартира 50,3 кв.м. в августе 2014 г. ушла за 10 000 000. Сегодня в этом же или соседних домах, можно купить за 8 100 000.
Могут подойти
27 комментариев
Частный маклер
27 июля 2017, 16:02
Ринат, прав что заложником ситуации становится риэлтор. Отказать продавцу работать с ним, останешься без зарплаты, идти "на поводу" клиента, это путь в никуда, все об этом знают. Но страдает в итоге сам продавец, а поскольку цена на недвижимость у нас огромна для продавца, и возможно больше он таких денег даже не увидит, до "жаба" съедает человека.
Ответить
352/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
ZIP Realty
27 июля 2017, 17:37
Зарплата зависит от сделки, а не от цены объекта. Так что отказался или согласился продавать по завышенной цене - результат один - НУЛЕВОЙ!
139/50 000
Частный маклер
27 июля 2017, 18:21
Это понятно, но многие риэлторы берутся за работу, надеясь снизить цену в процессе. И это, бывает, работает. А в АН так это и вовсе, основной принцип работы, наобещать клиенту, а там "хоть трава не расти.
204/50 000
27 июля 2017, 19:44
Спасибо, Юрий ) Согласен - "берутся за работу, надеясь снизить цену в процессе". И всё таки это работает наверное в большинстве случаев, опять же на мой взгляд. Но это приводит к перегоранию риэлтора, т.к. требуется много энергии. В итоге надоедает такая работа. Мне кажется сегодня сложнее всего войти в эту сферу новичкам. Им вообще с нуля нужно начинать.
358/50 000
Александр Мальцев
ZIP Realty
27 июля 2017, 20:51
Это потому что план там есть - нужно в месяц заключать определенное количество договоров, вот и подписывают кого не лень. А потом по принципу Стерпится - слюбится.
Ринат как раз о другом пишет - что некоторых просят подождать. Это действительно непонятно.

Потому что все знают, что на растущем рынке нужно продавать дорого, а на падающем - быстро.
370/50 000
Частный маклер
28 июля 2017, 12:17
Эх Александр, всё знают... Порой поговоришь с клиентом, адекватный, всё понимает, через день звонит, и говорит опять, что давайте попробуем поднять, и т.д. и т.п.... И бьёшься, и в себе недостатки ищешь, и на "слабо" себя берёшь, типа докакжи себе что ты профессионал. Я всегда говорю, что от себя я сделаю всё и даже больше, но решить за клиента мы не можем.
359/50 000
28 июля 2017, 14:31
Правда жизни. Полностью согласен. Каждый раз одно и тоже ))) А казалось бы, чего проще? Как сказал Александр: "Потому что все знают, что на растущем рынке нужно продавать дорого, а на падающем - быстро.". То ли люди не осознают, что рынок падает, то ли жадность. Но я ограничил время позиционирования объекта до трёх месяцев. Представляю клиенту еженедельный отчёт на нескольких страницах, в который входят, что я сделал за прошедшую неделю, список новых аналогичных объектов по более низким ценам, статистика Росреестра и пр.

Я уже писал, что сделал вывод, что легче работать с людьми деятельными, у которых работа связана с финансами - купи/продай. С ними занимаюсь своей работой, а не психоанализом. Никого не хочу обижать, но продавцам стоило бы задуматься, ведь продажа недвижимости - это как раз тот самый случай "время - деньги".
850/50 000
Nat
27 июля 2017, 15:11
А по-моему, так таким продавцам и надо. Я в феврале покупала квартиру, выбрала одну и после того, как сказала хозяевам, что покупаю, они решили повысить цену на 400 тыс. (!!!). Я отказалась, естественно. Через неделю по соседству появилась другая, дешевле и в доме, который у меня был в приоритете, я ее и купила моментально. А их объявление до сих пор на Циане висит, я периодически захожу и злорадствую. Но вот их риэлтора жалко, конечно.
Ответить
440/50 000
0/50 000
Сергей Михайлович
27 июля 2017, 10:25

У каждого человека свои основания для принятия того или иного решения, порой непонятные и невидимые для постороннего глаза...
У меня родственник, проживающий в другом городе (не Москва) купил 3-ку у своей родной сестры... При этом переплатил ей осознанно около 30 тыс. долл. Потом потерял хорошо оплачиваемую работу и теперь простить себя не может из за такого легкомыслия... Но дело уже сделано....
Ответить
424/50 000
0/50 000
Сергей Грачев
Частный маклер
27 июля 2017, 07:58
Просто Ринат за людей переживает)
Ответить
33/50 000
0/50 000
27 июля 2017, 19:39
Сергей, верите? Переживаю. Деньги уже давно ушли на второй план. Первое - процесс.
83/50 000
Александр Мальцев
ZIP Realty
26 июля 2017, 22:36
Не очень понял в чем тут подстава риэлтора? В том, что не настоял? Так решение собственник принимает. Его деньги. Я обычно статистику привожу, некоторым помогает, некоторым - нет.
Ответить
179/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
ZIP Realty
26 июля 2017, 23:18
Или автор имел в виду подставу клиенОМ своего агента за счет экономической неграмотности?))
91/50 000
27 июля 2017, 12:58
Александр, подстава клиента агентом, если второй рекомендует снять объект или не доносит до клиента, что если тот приостановит продажу и позже продолжит, то потеряет деньги. Есть продавцы, которые сняли свои объявления в ожидании подъёма.
239/50 000
Александр Мальцев
ZIP Realty
27 июля 2017, 17:36
Так это все говорят агенты. Мало кто советует снять. Соседи, да, могут. Но агенты? Не знаю таких. Сами собственники обычно хотят больше возможного.
148/50 000
27 июля 2017, 19:38
Александр, ну ёлки-палки ) Я же не пишу, что "все". Просто я встречал таких риэлторов. Правда такого риэлтора сложно назвать риэлтором, поскольку он должен консультировать клиента как действовать и подсказывать как провести сделку выгодно и безопасно.
252/50 000
Александр Мальцев
ZIP Realty
27 июля 2017, 20:47
Правда такого риэлтора сложно назвать риэлтором,

С этим полностью согласен ))
89/50 000
Сергей Грачев
Частный маклер
26 июля 2017, 13:21
Ринат время такое, они подшипник на пальце крутят. Умные снизят в цене и продадут, остальным спиннер в подарок.
Ответить
111/50 000
0/50 000
Сергей Грачев
Частный маклер
26 июля 2017, 21:13
Какая тут экономическая грамотность.......
42/50 000
Частный маклер
26 июля 2017, 11:04
Соседы еще те "советчики"...Экономические подставы больше связаны с "внезапными" налогами, либо как я сейчас столкнулся с "инвестиционной квартирой" по которой переуступка возможна с уплатой 7% цены договора застройщику..Квартира покупалась по "совету" друзей..
Ответить
262/50 000
0/50 000
Эльвира
26 июля 2017, 01:01
Сергей Михайлович, это Вы про " на фига козе баян". Улыбнули. Да уж аура дорогого стоит)))
Ответить
90/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
ZIP Realty
27 июля 2017, 17:33
На фига козе баян? Для ауры! :) :) :)
37/50 000
Сергей Михайлович
25 июля 2017, 16:56
"... вокруг куча объектов продающихся дешевле...

У тех которые дешевле, может оказаться аура не подходящая...
А за хорошую ауру не грех и доплатить.....
Ответить
174/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
ZIP Realty
26 июля 2017, 22:29
Ауру нужно, во-первых, иметь, а, во-вторых, уметь правильно презентовать :)
Так что спасибо, Сергей Михалыч, за правильную корректировку.
В нынешнее время на Балаклавке без ауры и за 8 100 000 не продать.
215/50 000
Сергей Михайлович
27 июля 2017, 10:33
Да, уж. Аура такой актив, руками не потрогать, но денег за нее всегда просят....
88/50 000
hyvk
27 июля 2017, 10:43
кстати аура есть только у живых предметов, т.е жильцов
и при продаже ауру они забирают с собой
а то если ауру продадут им самим квартира уже не нужна
161/50 000
ID: 12273752
27 июля 2017, 16:17
Аура? Она разве чего-то стоит? Аура - это то, что ощущает сам человек.
70/50 000
Сейчас обсуждают
Пять правил для сделок с маткапиталом
ну ничего себе ответы... По закону между родственниками и детьми запрещены возмездные сделки (ГК РФ, ст. 37). Поэтому и использование средств маткапитала для покупки жилья у родственников часто приводит к признанию сделки недействительной.Даже если фамилии у внука и бабушки/дедушки разные, пенс фонд не заметит — право собственности на квартиру оформят. но если через некоторое время будет прокурорская проверка: сделку в судебном порядке признают недействительной. со всеми вытекающими. примеры есть. в интернете поищите
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости