Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

МКАД реконструируют отдельными участками

Виктор Поливанов23 сентября 2013 3 724
2017-08-17T19:43:23.287000+00:00
Объявленную городскими властями реконструкцию Московской кольцевой автодороги будут проводить участками. Все развязки клеверного типа постепенно заменят направленными съездами. На минувшей неделе глава города Сергей Собянин проинспектировал ход работ на пересечении Волгоградки и МКАД.
Объявленную городскими властями реконструкцию Московской кольцевой автодороги будут проводить участками. Все развязки клеверного типа постепенно заменят направленными съездами. На минувшей неделе глава города Сергей Собянин проинспектировал ход работ на пересечении Волгоградки и МКАД.
 

Фото: STROI.MOS.RU
Как заявили в городском департаменте строительства, власти не планируют создавать единый проект по реконструкции МКАД и выставлять его на аукцион. Вместо этого кольцевую трассу реконструируют по частям. В первую очередь модернизируют устаревшие развязки в виде листа клевера, которые не справляются с большим потоком транспорта. Вместо них появятся прямые эстакады-съезды в нужную сторону. Именно по такому принципу реконструировали развязку на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе. Эффективность направленных съездов в разы выше, подчеркивают в департаменте.
 
В настоящее время ведется строительство развязок на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом, Можайским и Дмитровским шоссе, Молодогвардейской улицей, а также Бусиновской развязки. На очереди — пересечение кольцевой автодороги с Ленинским проспектом, Профсоюзной улицей, Щелковским, Волоколамским шоссе, Рязанским проспектом, Каширским шоссе. Планируется, что до конца этого года объявят торги на строительство. Введены в эксплуатацию развязки на пересечении окружной автомагистрали с проспектом Маршала Жукова, магистралью Вешняки — Люберцы, улицей Подольских Курсантов, а также второй автодорожный выезд на МКАД из района Куркино.
 
В мэрии поясняют, что реконструкция не предполагает значительного расширения окружной дороги, поскольку прилегающая территория в основном застроена. Кроме того, это экономически нецелесообразно. Расширяться будут выезды и съезды на МКАД. На некоторых участках — там, где с внутренней стороны дорога не застроена, — могут появиться дороги-дублеры и дополнительные съезды.
 
Поскольку сейчас москвичи пользуются Кольцевой в основном для перемещения по городу, улучшить движение позволит строительство поперечных дорог-связок между районами. Как сообщил заммэра по строительству Марат Хуснуллин, 13 развязок на МКАД реконструируют за счет бюджета, однако все примыкающие дороги и разгонные полосы будут финансироваться инвесторами. Речь идет, к примеру, о подъездах к торговым центрам. В целом проект реконструкции МКАД, по словам чиновника, обойдется почти в 150 млрд руб. «Столько денег мы не готовы вкладывать. Значит, мы сделаем все развязки, а по всем остальным проектам будем работать с инвесторами», — подытожил он.
 
Волгоградская развязка
 
На существующей развязке МКАД с Волгоградским проспектом работы начались в начале года и завершатся летом 2014 г. Сейчас развязка перегружена, поскольку в этом месте переплетаются транспортные потоки Волгоградского проспекта, Новорязанского шоссе и МКАД. Предполагается, что клеверные съезды будут демонтированы, вместо них соорудят прямые на внешнюю и внутреннюю стороны Кольцевой дороги.
 
В проект входит сооружение двух левоповоротных съездов — с Волгоградского проспекта на внешнюю сторону МКАД и с Новорязанского шоссе на внутреннюю сторону и двух правоповоротных съездов: на внешнюю сторону с Новорязанского шоссе и на внутреннюю — с Волгоградки. После реорганизации развязки улучшится транспортная ситуация в районе Выхино-Жулебино и Юго-Восточном округе.
 
Одним из наиболее сложных этапов реконструкции столичный градоначальник назвал перекладку газопровода. Ее осуществляют сами газовики, которые зачастую не успевают за строительством эстакады.
 
Кроме реконструкции развязки на Волгоградской магистрали ведут работы по модернизации транспортного пересечения Новорязанского шоссе с улицей Маршала Полубоярова в Жулебино.
 
Трехлетний план
 
На минувшей неделе городские власти рассмотрели проект адресной инвестпрограммы Москвы на 2013–2016 гг. Основные инвестиции предусмотрены в развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры.
 
По сравнению с аналогичной программой 2010–2012 гг. общий ввод недвижимости увеличивается на 35%, жилых квадратов — на 38%, дорог — почти на 60%, школ — на 90%, объектов метро — в три раза, спортивных и медицинских объектов — в два. «Это серьезные показатели, поэтому предстоит много работать, чтобы обеспечить их безусловное выполнение», — подчеркнул С. Собянин.
 
Всего на реализацию программы из бюджета направят более 1,5 трлн руб. и, по прогнозам, более 1 трлн руб. поступит от инвесторов. Как пояснил заммэра по строительству М. Хуснуллин, по ряду направлений участие частных инвесторов может доходить до 50%. Так, в городе планируется построить порядка 100 новых объектов здравоохранения, из них 49 — за счет внебюджетного финансирования. Такая же ситуация со строительством детских садов. Кроме того, за счет бюджета в течение трех лет будет построено 33 объекта культуры и еще 17 — за счет частных инвесторов.
 
Что касается спортивных объектов, большая часть из них, кроме крупных проектов, таких как реконструкция «Лужников», будет реализовываться за счет привлеченных инвестиций. Среди них новые стадионы футбольных клубов «Спартак» и «Динамо».
 
Заммэра также рассказал о реализации госпрограммы «Жилище». В ближайшие три года за счет бюджета планируется построить около 2,5 млн кв. м жилья, а также завершить программу расселения пятиэтажек сносимых серий. Финансирование программы в целом уменьшится, однако за счет мер экономии ввод жилья даже возрастет.
 
Доля расходов на развитие транспорта составит около 70%, при этом в АИП изменилось распределение бюджетных средств. Финансирование дорожного строительства уменьшено, при этом инвестиции в железнодорожную инфраструктуру и развитие трамвайных линий возросли.
Всего планируется построить и реконструировать почти 400 км автомобильных дорог, впервые часть из них будет финансироваться из внебюджетных источников. Раньше за счет инвесторов дороги в Москве не строились, отметил заммэра. В Новой Москве планируется построить около 80 км дорог, а также закончить работы на Калужском шоссе почти до ЦКАД и реконструировать ряд важных развязок.
В прежних объемах сохраняется финансирование метростроек. По плану до конца 2016 г. должен быть построен 71 км новых линий подземки и завершена работа по созданию северной части Третьего пересадочного контура.
 
Еще одно новшество — в сфере строительства инженерных коммуникаций. Теперь все новые объекты инфраструктуры будут возводиться за счет так называемой платы за присоединение. Только при строительстве дорог и метрополитена каждый год планируется заменять не менее 1 тыс. инженерных коммуникаций.
 
 
К СВЕДЕНИЮ
 
316 ветхих пятиэтажек осталось ликвидировать в столице. Снос домов первого периода индустриального домостроения проводится в рамках государственной программы «Жилище». На сегодняшний день программа выполнена на 81,8%.
 
  
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#дом
городинфраструктурадом
Сейчас обсуждают
Аноним
25 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru