недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/Партнерские проекты

Ольга Маталыцкая: «Коллеги оценили наш труд, и это особенно значимо для нас»

750
Ольга Маталыцкая: «Коллеги оценили наш труд, и это особенно значимо для нас»
Директор управления рекламы, PR и брендинга Группы ЦДС Ольга Маталыцкая рассказала ЦИАН о том, благодаря каким инновациям компания получила премию CREDO-2018 в номинации «Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса».

– Поздравляем вас и компанию с получением награды. Насколько неожиданной она была?

Для нас это была приятная новость, особенно если учесть, что мы всего год назад поменяли концепцию работы как подход к строительству, так и к формированию продукта в целом. Жилой комплекс «Полюстрово», за который мы получили премию, является воплощением одной из наших первых идей в рамках реализации нового формата развития. Мы очень рады, что удостоились такой высокой оценки со стороны профессионального сообщества. То, что коллеги оценили наш труд, особенно значимо для нас. Были ведь и другие достойные и уважаемые нами кандидаты на получение награды. Но то, что наш ЖК сумел выделиться и набрать наибольшее количество голосов, – особенно приятно!

– Как вы можете охарактеризовать ситуацию на рынке недвижимости? 

Сейчас мы пока только входим в новый, 2019 год, и можно лишь сказать, что по итогам года прошлого получены неплохие результаты для всего рынка. Конечно, если оценивать ситуацию по критериям продаж и динамике спроса. У тех компаний, которые вовремя не сориентировались в ситуации или совершили излишне рискованные шаги, год был не очень удачным. А в 2019-м все находятся в ожидании – запускается обратное финансирование и эскроу счета, и как эта новая система выстроится в рамках отрасли, каким будет новый формат отношений и новый образ строительного рынка, никто пока точно сказать не может. 

2018 год был для нас успешным, да и рынок подрос, то 2019-й мы встретили с осторожностью. 

И хотя вроде бы все изменения должны произойти поэтапно и не быстро, все равно некоторое напряженное ожидание остается.

- Насколько первичный рынок является перспективным или, может, даже драйвером развития рынка недвижимости и в каких сегментах?

А насколько производство новых автомобилей перспективно и интересно? Интересно, конечно, ведь люди, как ни странно, покупают их. Хотя, казалось бы, можно очень долго на старых ездить. Понятно, что срок службы у квартир и домов дольше чем у авто, но первичный сегмент создает базовые предпосылки развития рынка недвижимости. Это драйвер рынка. По крайней мере, в России.

В стране, по разным оценкам, до сих пор есть серьезный потенциал по росту на душу населения – от полутора до двух раз, если сравнивать с экономически развитыми странами. Мы не берем, конечно, Японию, где все теснятся. Но до уровня Европы и США нам расти и расти.

Еще один фактор – это качество первичного жилья. Сейчас мы видим насыщение рынка: появляются разные продукты, у каждого свой уровень качества. Кроме того, по мере образования нового запроса формируются и предложения, привязанные к определенному району, макрорегиону – их экономическим особенностям. 

Есть территории, где сейчас планово сокращается количество проживающих. Например, Крайний Север. 

Там строительство первички никому не нужно. А есть активно растущие экономические зоны – Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская область. Они развиваются и за счет внутреннего спроса, и за счет спроса жителей других регионов, что однозначно является драйвером развития.

Сегодня востребованы все сегменты первичного рынка – массовый, комфорт, бизнес, элитный. У каждого свои объемы выхода на рынок. Понятно, что основными являются массовый и комфорт. А бизнес и элитный сегменты меняются по мере формирования новых требований у покупателей : то, что казалось соответствующим жилью такого уровня двадцать, пятнадцать или даже пять лет назад, уже не особо котируется. Само собой, это может быть хороший дом или квартира, но покупатель вправе сегодня выбрать что-то более интересное и современное. Элитное домостроение на сегодняшний день – это девелопмент интересных территорий. В Санкт-Петербурге, например, это какие-то «видовые места». Главное, что элитный проект – это ручная работа, а не локомотив, тянущий за собой весь сегмент.

Какие методики продаж и иные уникальные технологии применяются в работе вашей компанией?

– Базовая технология заключается в том, что мы внедряем проект на рынок и одновременно сопровождаем клиента от момента строительства до фазы обслуживания уже заселенного дома. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать весь процесс полностью прозрачным для клиента еще до того момента, как он войдет в сделку. Наши менеджеры сопровождают клиента с момента бронирования и до переезда в квартиру. Мы много сделали, и нам еще предстоит сделать немало для того, чтобы клиент на каждом этапе сделки чувствовал одинаковую заинтересованность и деликатное отношение со стороны наших сотрудников. Чтобы он позже вернулся для повторной покупки. Уникальность нашего подхода в том, что мы дорожим каждым контактом и каждым клиентом.

О чем планируете рассказать на ближайшем Всероссийском жилищном конгрессе, который пройдет в Сочи с 8 по 12 апреля?

– О том, что так сильно волнует риэлторское сообщество, застройщиков, банки и других участников рынка: о грядущих переменах, о способах и вариантах взаимодействия в новых изменяющихся условиях ведения строительного бизнеса.

В складывающейся ситуации важно не только разнообразить, расширить перечень инструментов ведения бизнеса, но и «заточить» их правильным образом, подогнать под себя. Что это за инструменты и какие способы их настройки видит наша компания – тема предстоящих встреч и обсуждений.

Комментарии 0
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru