недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/статьи

Прощай, пятиэтажная Москва! Часть 1

10 112 62
Прощай, пятиэтажная Москва! Часть 1
Необнародованные обоснования предстоящей и уже фактически одобренной на уровне Госдумы программы, острый дефицит внятной информации о механизмах, которые будут использоваться при расселении людей и радикальном изменении городской среды, окутывают всю эту историю некой тайной.

Известие о том, что Москва уже в самое ближайшее время приступит к сносу пятиэтажных зданий, взбудоражило всю страну. Обсуждаются как масштаб реновации, так и ее скоропалительность – чуть более 1500 дней дается на реализацию программы от предпроектной подготовки до заселения.

Необнародованные обоснования предстоящей и уже фактически одобренной на уровне Госдумы программы, острый дефицит внятной информации о механизмах, которые будут использоваться при расселении людей и радикальном изменении городской среды, окутывают всю эту историю некой тайной.

Что известно о второй волне программы сноса пятиэтажек:

– предполагается снос 7394 домов площадью 25,1 млн кв. м;

– расселение коснется примерно 1,6 млн человек;

– примерно 92% жителей переселятся в дома, находящиеся в том же районе;

– расселять станут без доплаты в равнозначные жилые помещения по принципу «метр в метр», то есть так, чтобы количество комнат в новом жилье соответствовало количеству комнат в освобождаемом помещении, а жилая и общая площадь была бы не меньше прежней;

– стоимость программы на данном этапе оценивается как 3,5 трлн руб.;

– прогнозное время строительства новых объектов от создания проектной документации до заселения – 1580 день (на 14 марта 2017 года).

В первые дни после новости о близком старте программы реновации в СМИ промелькнули сообщения о внезапно возникшем ажиотажном спросе на жилье в пятиэтажках. Однако Александр Москатов, управляющий директор брокерского департамента «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», опроверг эти слухи: «Пока мы не отмечаем не только ажиотажа, но и вообще каких-либо всплесков покупательского интереса к жилью в хрущевках. Отслеживаем ситуацию постоянно, начиная с февральского объявления московского правительства о грядущем сносе, но покупатели заинтересованы в пятиэтажках ровно так же, как и всегда. Продавцы немного оживились, но пока больше в информационном поле. Звонят, спрашивают, что будет с жильем. Единицы сняли квартиры с продаж либо окончательно, до приобретения нового жилья, либо намерены сдавать в аренду, чтобы до получения новой квартиры от города жилье приносило хотя бы небольшие деньги. Буквально пара случаев была, когда продавцы совершенно неоправданно подняли цены на свои хрущевки, но на общую ценовую ситуацию это никак не повлияло».

На гребне второй волны

Представим, что жителя крошечной квартирки в пятиэтажной хрущевке примерно через 1500 дней переселят в такую же крошечную квартиру, но, вероятнее всего, в дом большей этажности и, возможно, с чуть большей площадью таких помещений, как кухня, ванная и коридор.

Свое видение ситуации излагает Артем Юрьевич Кирьянов, председатель комиссии по развитию социальной инфраструктуры и ЖКХ Общественной палаты РФ: «Не стоит рассчитывать на увеличение площади по метражу – переселение будет идти метр в метр, кроме тех случаев, когда речь идет об очередниках. Есть определенные затруднения при расселении метр в метр, иногда это физически невозможно. Люди наверняка станут получать больший метраж, и это бремя, которое ляжет на городские власти и на застройщика. Мое твердое убеждение, что эти дополнительные метры не должны оплачиваться переселенцами ни в каком виде».

Примерно ту же мысль озвучил Александр Геннадьевич Сидякин, депутат Госдумы VI созыва (представитель фракции «Единая Россия»), заместитель председателя Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству: «Это будет не метр в метр переселение, а чуть больше. Плюс ко всему квартиры, которые будут предоставляться, они тоже должны быть больше по метражу: там будут больше кухни, санузлы, коридоры».

Увеличение метража – вполне логичное явление. Иначе рождается страшная картина: сегодня, в XXI веке, в Москве станут строить жилье, соответствующее метражу хрущевок! Евгений Михайлович Блех, замдиректора Центра управления жилищно-коммунальным хозяйством РАНХиГС, д.э.н., профессор, считает вероятность такого строительства абсурдом, выходящим за грани добра и зла. Впрочем, и вся программа сноса пятиэтажек вызывает у него сомнения: «Половина населения там не останется – это априори. Оно там просто не поместится. На месте трех пятиэтажек построят две (!) высотки, и в них не всем людям хватит места. Сейчас же странно даже думать, что соорудят такие же квартирки-маломерки: строить должны по современным нормам, которые значительно выше, чем нормы, которые были при Хрущеве. Поэтому расселение, с учетом потери площади, обойдется раза в два дороже нового строительства».

Сносить нельзя реставрировать

Профессор Блех рассказывает: «МосжилНИИпроект совместно с институтом МНИИТЭП (работал над проектированием жилых зданий) начали заниматься проблемой реконструкции пятиэтажек еще в 1977 году. В дальнейшем эстафета была передана институту ЦНИИЭП Жилища, примерно с 1984-го по 1994 годы. Был проведен тщательный анализ всех пятиэтажных зданий – панельных, блочных и кирпичных. Их строили в годы первой волны индустриального домостроения (где-то с 1957-1958-х до 1965-1966 гг.). В результате исследования было выявлено три типа зданий. Первый тип – это дома примерно серии К-7, с которыми ничего нельзя было сделать в плане реновации из-за конструктивных особенностей. Второй тип – это дома серии 1-515, устройство которых позволяло сделать качественный капремонт, который мы назвали модернизацией. Третий тип – это серии примерно 510 (блочная) и аналогичная 511 серия (кирпичные здания), конструктив которых позволял сделать серьезную реконструкцию с надстройкой еще двух этажей».

Евгений Блех убежден, что разговоры о том, что пятиэтажные здания первых лет индустриального строительства рассчитаны на 30-40 лет – большая ложь. «Все нормативные документы, регламентирующие проектирование, строительство и эксплуатацию жилых зданий, относят эти здания ко второй группе капитальности со сроком службы 125 лет, – говорит он, и добавляет: – При условии, конечно же, проведения качественного регламентного текущего и капитального ремонта».

«Если вы собираетесь снести 26 млн кв. м, то вам надо ввести в эксплуатацию взамен снесенных метров не 26 млн, а гораздо больше, – считает профессор. – С экономической точки зрения важно не то, сколько метров снесено и сколько введено в эксплуатацию, а то – насколько увеличился жилой фонд города. Чем больше вы снесете – тем меньше прирост. Пятиэтажки ничем не хуже девятиэтажных зданий, в них только лифта нет. Давайте и девятиэтажки тогда сносить! Морально устаревшим здание можно считать уже через десять лет после его возведения – не сносить же все дома спустя десятилетие? Это создание опасного прецедента: построили – снесли, построили – снесли».

Пентхаус в пятиэтажке

К сожалению, не все укладывается в рамки арифметических задач. В качестве примера приведем комментарий Елены Владимировны Иванкиной, директора Института отраслевого менеджмента РАНХиГС. Она рассказывает: «В районе метро «Университет» было несколько пятиэтажных домов. Оттуда выселили всех людей, и стали надстраивать 6-й и 7-й этажи. Причем эти этажи строили по принципу «натурального фонда». А потом оказалось, что люди, которые хотели бы приобрести пентхаусы, туда не едут, потому что под ними пять этажей пьяниц, а пьяницы не хотят возвращаться обратно в эти дома, потому что над ними будут жить «люди из пентхаусов». Из этого не вышло ничего».

Как видим,  в дело вмешалось социальное расслоение россиян. Однако необязательно повсеместно надстраивать пентхаусы. Евгений Брех вспоминает, что в 1986 году был проведен всесоюзный конкурс, где были представлены «разнообразные проекты по модернизации, реконструкции, надстройке, пристройке к имеющимся пятиэтажкам каких-то новых площадей». «Где сейчас все эти чертежи? Ведь они были вполне жизнеспособными, – задается вопросом профессор. – Такое впечатление, что о них даже никто и не слышал. Но можно же запросить архивные данные».

Не надо дожидаться аварийности

«Плохие здания, я не спорю. Но давайте работать скальпелем, а не топором»,  – надо сказать, что Евгений Блех в меньшинстве. Большая часть экспертов одобряет решение московских властей. Так, Юрий Викторович Павленков, генеральный директор некоммерческого партнёрства эффективного управления недвижимостью и обеспечения безопасности зданий и сооружений при их эксплуатации «Индустрия Сервейинг», говорит: «Вместо того чтобы вкладывать деньги в капитальный ремонт старых зданий, потратив миллионы рублей при цене капремонта, с июля – 17 рублей за квадратный метр, целесообразнее построить новые дома. Никакой капремонт не спасет пятиэтажку, ее фундамент и саму конструкцию, особенно если мы говорим о блочных домах. Проводить капремонт таким домам – это все равно что даму 75 лет, у которой отказывают сердце, печень и почки, привести в салон красоты и сделать макияж».

Ему вторит Елена Иванкина: «Хрущевки надо сносить, как это делают во всем мире. Нужно на их месте строить 12-, 20- и 30-этажные дома и туда же опять заселять жителей этих самых хрущевок. На то время, пока снос и строительство новых домов будет идти, людей нужно переселять в дома муниципального фонда или в какие-то другие дома, а потом возвращать в свой же микрорайон». Правда, при этом Елена Иванкина сама же говорит о том, что у города нет никакого муниципального фонда, и прежде чем приступить к программе реновации, хорошо бы этот фонд возвести.

Артем Кирьянов также убежден, что пятиэтажки нужно снести, «и лучше сделать это сейчас, до того момента, когда эти строения перейдут в категорию аварийного жилья, создавая угрозу здоровью и жизни граждан, проживающих в этих домах».

Мнение Александра Сидякина, представителя законодательной власти страны, звучит завершающим аккордом: «Москва – современный город, она должна конкурировать с такими мегаполисами, как Сингапур, Нью-Йорк, Токио. И в таком мегаполисе не место тем панельным домам, которые просто отслужили свой срок. Все эти серии, К-7, например, строились до «момента построения социализма», то есть временно. Социализм так и не был построен, и не будет построен никогда, а срок службы домов объективно исчерпан».

Депутат продолжил: «Фракция «Единая Россия» поддержит, я думаю, законопроект. Есть все предпосылки для того, чтобы законопроект был принят. Мы получили четкий сигнал от президента, что эту инициативу нужно поддержать. Она отвечает вызовам времени».

О том, что собой представляет вызов времени и что еще стоит за программой реновации пятиэтажек – во второй части статьи.

Комментарии 62
Геннадий Савинов18 марта 2017, 12:16

Удивительно, что какие-то дяди (не важно мэры они или еще кто-то) решают судьбу частной собственности полутора миллионов человек. Даже если для каких-то собственников из ветхих домов это будет счастьем, сам прецедент плохой, поскольку мнение отдельного собственника из нской квартиры, который против сноса, никто учитывать не будет. С другой стороны - тоже безобразие, т.к. на бюджетные деньги будет восстанавливаться (реновироваться) личная собственность, о судьбе которой должен заботиться сам собственник, а не государство.

Ответить
Наталия 22 марта 2017, 13:30

Геннадий при чем тут мнение собственника и нежелание выселяться из пятиэтажки...собственник н чего не потеряет. по закону ему дадут квартиру в том же районе и даже если это будет метр в метр -цена новой квартиры будет выше...хоть как то о людях государство должно заботиться... а очереднкам может тоже повезти... обычно им предлагают площадь чуть больше но чуть дальше но в пределах мкад. конечно, хитромудрые тоже есть. которые бумают -разведусь быстренько и получим 2 квартиры. на таких в департаменте муниципального жилья уже давно написаны инструкции и учитывается ЛЮБАЯ собсвеннось на членах семьи ( полученное наследство, купленные метры и тд). так что все не так просто. А государство наверное для того и создано чтобы для людей а не не люди для государства. хоть что то...

Василий22 марта 2017, 15:45

«собственник н чего не потеряет.» - тут я не согласен. Собственник потеряет и даже много. 1) Личное время, которое займет переезд. 2) Расходы на переезд. 3) Расходы на ремонт новой квартиры. Как не крути, если новые квартиры будут с ремонтом, потратится все равно придётся. Новая входная дверь, где-то пропенить щели, сантехника, кухонная мебель, новые шкафы (в замен оставленных встроенных шкафов купе) и еще много чего. А это не малая сумма.

Anna Pavlova22 марта 2017, 18:50

Представьте себе бабулечку, у которой, что называется, "период доживания". она живет в этой пятиэтажке всю жизнь, знает каждый сантиметр, знает всех соседей. Ей сложно даже подумать о том, что грядут перемены, переселение, в результате которого она потеряет свой привычный уклад и будет полностью дезориентирована - полностью! А люди, взявшие ипотеку под покупку квартиры в хрущовке? А люди, купившие квартиру в условно хорошем и условно новом пятиэтажном доме и сделавшие качественный и дорогой ремонт? Это неправильно - думать, что в хрущовках одни только лузеры живут...

Аноним22 марта 2017, 19:04

"Нелузеры" новый ремонт сделают. В новом доме его приятнее делать.

Наталья22 марта 2017, 23:00

Народ, я с вас фигею, да скорее бы избавиться от постылой хрущевской хатки, ничо там хорошего и все обветшало, так хоть новенькое будет, а не развалившийся паркет и старые деревянные рамы. ну хоть что-то поиметь с государства!

Елена22 марта 2017, 23:41

Вот полностью согласна! Жить в пятиэтажке уже просто нет никаких сил! 4 человека,3 в одной комнате семья с ребенком, да в проходной комнате и снующая туда-сюда бабуся, вот это действительно весело! Никакой личной жизни, уголок у ребенка, кухня 6 метров где кушают по очереди, а туалет с ванной, да совмещен - сиди и поджимай все мышцы)))) вот это я понимаю!))))) И буду молить бога, чтобы быстрее снесли дом и переселили в новый, с нормальной кухней, раздельными комнатами и раздельным туалетом с ванной!

Иван23 марта 2017, 1:50

Совсем потеряли всякое уважение к гражданам? Мы купили квартиру в пятиэтажке, от метро 5 минут ходьбы, до Парка Горького 10 минут пешком. Купили в ипотеку! Серия дома была "не сносимая" 1-515 до недавних пор. А что завтра? Кто-то примет законопроект, что можно выселить и в другой город? А может и из страны?

Василий23 марта 2017, 7:47

Ну дадут Вам Елена новую квартиру с раздельным сан узлом. Вы так же будите поджидать в своей большой семье, когда кто-то сделает свои дела.

ТРОЙКА23 марта 2017, 15:02

Я купила квартиру в пятиэтажке, серия была не сносимая! Пять минут от метро Белорусская, ремонт там сделала шикарный, и, что теперь? Я место выбирала, в долги лезла, чтоб мой ребенок-инвалид жил именно там! Много привязок именно к этому району! А теперь что? И все в нашем доме против сноса! Абсолютно ВСЕ! Не понятно куда нас еще переселят!

Даниэлла23 марта 2017, 16:51

Меня тоже моя пятиэтажка устраивает. Я ее специально выбирала: зеленый и тихий двор, есть где машину поставить, ремонт же опять сделала. Да ни я, ни мои соседи не хотим, пусть в новый, но большой курятник.

Сергей Михайлович18 марта 2017, 16:22

"Москва ... должна конкурировать с такими мегаполисами, как Сингапур, Нью-Йорк, Токио".

А что так скромно... Может сразу межпланетный шахматный турнир забацаем? Или для начала Португалию по уровню экономики догоним?

Активность власти объясняется недалекими выборами - 2018 г. Электорат нужно разогреть... Переселят под ТВ камеру, в лучшем случае, с десяток домов, потом после выборов все заглохнет. Каждый останется при своих...интересах.

Помню перед предыдущими выборами кое- кто обещал удвоение ВВП... Нынче об этом досадном недоразумении никто и не вспоминает...
Фантазеры.....

Ответить
Дмитрий21 марта 2017, 14:38

Не думаю что дело в выборах. Москву на периферии и так не любят, а после такого как им там кажется "подарка", причём от "Самого", тем более пошлют его на три буквы.
Всё таки я склоняюсь, что из Москвы хотят сделать а ля Сингапур. Понатыкают человейников, а деревья будет ходить наблюдать в окультуренные Собяниным парки, или на тверскую помолиться на гранитную кадочку с "фикусом".

Сергей Михайлович22 марта 2017, 15:35

"..из Москвы хотят сделать а ля Сингапур."

Сразу не получится.... Для начала нужно научиться укладывать тротуарную плитку....

В точку! Респект!

Евгений Веретильный19 марта 2017, 13:47

http://pasmi.ru/archive/130085

Ответить
Юрий Бахаев20 марта 2017, 18:39

Это хороший проект. Москвичи получат более просторное и качественное жильё. И да будет он осуществлён!

Ответить
Александр Агапов21 марта 2017, 22:35

Жильё будут давать "метр в метр", поэтому просторным оно не будет. Да и качество никто обеспечивать переселенцам не станет.

Наталия 22 марта 2017, 13:36

новый дом и хрущеба - это две оооочень большие разницы.а уж евроремонт надо делать самим если нужно...а бегать ежедневно на 5 этаж пятиэтажки в квартиру со смежными комнатами я думаю радости мало. и уж точно не 5 метровые кухни будут строить...

Александр Агапов22 марта 2017, 16:09

Про кухни точно подмечено - даже 5-метровых не будет. Будут по принципу еврооднушек / евродвушек с выделенной кухонной зоной в комнате.

Аноним22 марта 2017, 18:46

Новое жилье точно будет дороже ветхого - подарочек от гос-ва.

Николай Усов20 марта 2017, 23:25

Думаю, вряд ли те, кто живет в "хрущёбе", будут против такого "насилия" над собой и собственностью. Что касается экономической стороны, то в Москве деньги, может, и найдутся, но вот даже в Питере и далее по списку...

Ответить
Екатерина22 марта 2017, 13:42

возводить будут более высокие здания, т.е. больше людей на 1 кв метр, а дороги и так перегружены - почему про это никто не говорит?

Ответить
Anna Pavlova22 марта 2017, 15:41

Почему же не говорит? Вторую часть статьи почитайте - там ОЧЕНЬ даже про это сказано

Аноним22 марта 2017, 18:47

И парковки неплохо бы подземные сделать. Чтобы дворы не загружать.

Владислав22 марта 2017, 14:03

Всёпропальщики набежали. Россия - ниже Португалии, опять всех обманут, после выборов все заглохнет. Одна и та же песня у нытиков.

Ответить
Сергей Михайлович22 марта 2017, 15:33

"Россия - ниже Португалии".

Увы, это так. Россия по уровню роста ВВП занимает..... цатое место.

Вот данные за 2016 г.

210 Бразилия -3,00
211 Белоруссия -3,60
212 Россия -3,90
213 Южный Судан -5,30
214 Виргинские Острова (США) -5,40
215 Ливия -6,10
216 Бурунди -7,20
217 Ангилья -8,50
218 Сирия -9,90
219 Венесуэла -10,0

Как вам соседи в таблице? Внушают?

Евгения22 марта 2017, 15:40

Лучше бы оно до выборов заглохло.Я покупала квартиру в районе пятиэтажной застройки. В 20-30 этажной жить не хочу.

Сергей Михайлович22 марта 2017, 15:51

Аналогично. У самого квартира в сталинке. Двор большой (для столицы) квадратный, с детской игровой площадкой, скамейками и деревьями по периметру. С парковкой проблема остро не стоит, так, как по периметру двора стоят тоже 5-ти этажки и места для авто всем хватает... На этом месте можно свободно построить пару - тройку башен... Так, что бы окна в окна....
Придется съезжать от такого счастья..

Надежда22 марта 2017, 14:05

Наконец-то додумались что надстраивать старье не целесообразно.В хрущевках нет вентиляции,нет лифта,нет мусоропровода,канализация с техническими недочетами (если сосед моется в соседнюю квартиру идет фонтан грязи) , значительная часть балконов на дополнительных креплениях чтобы не обвалились,о мизерных кухнях все знают .Выселяли в свое время москвичей из подвалов и бараков, в то время хрущевка была раем и выросло в них не одно покаление.Спасибо хрущевкам,но время их прошло.

Ответить
Нина22 марта 2017, 14:14

а вот мусоропроводы это уже прошлый вес... вообще уровень жилья зависит от уровня жизни людей... у нас как всегда проблему рассматривают не учитывая все причинно-следственные связи экономики. Взять налоги людей, оставить их без штанов, а построить им на эти деньги новые квартиры, пока все остальные голодают.. Если у людей нищенские зарплаты, то и в новом элитном доме через 5 лет запах будет стоять адский и все будет заср*но... опять придется выдавать новые квартиры за счет бюджета. Вы пустите деньги в экономику...производство, поддержите бизнес, чтобы у людей была возможность себе заработать на новую квартиру, а не тащите все на себя...

Даниэлла23 марта 2017, 17:02

А почему Нина, Вы решили, что в пятиэтажках живет только антисоциальный элемент? А пятиэтажку сносят не для того, чтобы облагодетельствовать жителя пятиэтажки, а для того, чтобы на месте 60-80 квартир построить 300-500....

Евгений Фадеев23 марта 2017, 17:14

300-500 мелковато как-то... Сразу 5000!

Нина22 марта 2017, 14:10

А не проще ли государству выкупить эти квартиры по рыночной цене и снести, затем продать землю под застройку, а люди уже сами будут покупать на эти деньги новое жилье или вторичное в соседних домах? Будет какое-то развитие бизнеса, а не как всегда...все через департаменты... Получается, что за счет бюджета люди, купившие ветхие квартиры, получат фактически элитное жильё? А кто платит? Другие налогоплательщики. Я уже не говорю, что половину разворуют.

Ответить
Сергей Михайлович22 марта 2017, 15:13

"..люди уже сами будут покупать на эти деньги новое жилье или вторичное.."


Так нельзя...... Пропьют... Потеряют... В результате ни квартиры, ни денег....

Евгений Фадеев22 марта 2017, 15:47

А жить всё это время собственники этих квартир где будут? Я уж молчу про рыночную цену.

Дмитрий22 марта 2017, 16:10

Не туда в прошлый раз написал (выше). А давайте ваших детей заберем попользоваться? Как, по вашим бизнес-процессуальным извилинам, информация проходит о рыночной стоимости квартиры в трущобке, и что на эти деньги можно купить, квартиру в дальнем подмосковье? А когда люди выросли, дети их выросли и внуки имеются? Семья это разветвления, и у одного деда может быть очень много внуков, но они не бизнесмены и позволить себе не могут купить квартиры, а живут в своем районе всю жизнь и хотят дальше в нем жить. Что с ними делать - в регионы выселять? Не смогли мол в Москве бизнес сделать - езжайте в регионы, а там еще трудней с работой, вот и валяйтесь там под заборами, зато квартира будет или домик в деревне

Аноним22 марта 2017, 14:43

Обидно, что миллионам бабушек по всей России, которые в своих разваливающихся халупах живут и платят бешеную коммуналку, никто и никогда не предоставит никакого нового жилья - ни такого же по метрам, ни пусть даже в той же захудалой деревне. Вот действительно, почему части населения (не самой бедной уже хотя бы потому что они владеют недвижимостью в столице), выдадут новое жилье за счет остального населения? Конечно, это ж жители столицы... Им все блага. А остальные могут и с огорода жить, и на пенсию в 8 тыс рублей

Ответить
Евгения22 марта 2017, 15:47

Извините, но квартиру в доме, который хотят снести я купила в ипотеку. Вы думаете, что все москвичи счастливы от предстоящей перспективы сноса домов? Это совсем не так. Я категорически не хочу переселяться ни в какую высотку. Неужели Вы думаете, что кто-то заботится о людях? Просто земля в Москве очень дорогая, вот ее и освобождают.На месте наших домов настроят высоток и будут продавать в них квартиры за атомные деньги всем, приехавшим из других городов. Приехавших вынужденно, потому, что здесь больше шансов заработать. Вместо того, что бы развивать и благоустраивать страну, всех сгоняют в один город, где люди вынуждены половину жизни тратить на зарабатывание средств для покупки жилья.

Сергей Михайлович22 марта 2017, 15:55

Велика Рассея, а строить негде.... Осталась одна столица, пригодная для жизни, однако....

Егорка30 марта 2017, 13:43

Радуйся! Купила хлам за 6-7 млн 2-ку в 40 кв.м. на 25-30 лет, а дадут Новую! Закон курятника, за клюй ближнего - на..ри на нижнего ))).

Аноним22 марта 2017, 15:00

Вы что правда подумали, что власти ночами не спят, а думают как бы улучшить жилищные условия москвичей? Не смешите. Стоят эти пятиэтажки и ещё стояли бы лет много. Интересы свои продавили строители, для них это оч жирный кусок. Власти поддержали, т.к. смежников подтянут и сами в накладе не останутся- часть затрат разделят с теми же строителями. Золотые люди- о народе всё думают!

Ответить
Сергей Михайлович22 марта 2017, 15:17


"Золотые люди- о народе всё думают!"

Подтверждаю.

"Утром мажу бутерброд -
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!"

Влидимир22 марта 2017, 15:25

Строители, чиновники, депутаты, политики сами живут в местах где солнце светит в их окна по 12 часов в день, и деревья не гибнут из-за тени многоэтажек. Отсутствие у народа самосознания и активной жизненной позиции, с желанием жить ЧУЖИМ умом, а самим не думать, привлекает внимание лоббистов всех уровней. Как ещё вытащить деньги из казны города, государства и отправить в оффшоры? Да, это благое дело, но методы, те же! Ура, Вперёд! Оголтелость, популизм, за которыми самого народа не видать. А, тем временем, жилые высотки считались рабочими общежитиями, которые со временем стали выполнять роль офисных зданий. И, как жильё их используют только в промышленных центрах третьих стран! Сделать бабло на простом народе, на налогоплательщиках, что ж , это для капитализма считается удачной сделкой. А, то что не будет ни свежего воздуха, а будет душно, ни зелёной массы деревьев, ни прямых солнечных лучей, а при ветре рядом с высотками образуются аэродинамические трубы, сносящие зонты, а порою и людей... Но, как говорят российские капиталисты: У каждого своя проблема. Капиталист строитель Вам новые, блестящие обои, а Вы хором ему СПАСИБО, за "ограбление" казны! Мы Вам стеклянные, волшебные, блестящие бусы, а Вы нам не нужное никому золото!

Ответить
Андрей22 марта 2017, 15:41

Еще добавите, что мы с зарплаты платим налогов около 70% и все станет понятно откуда деньги.

Все наверное скажут 13%. Как бы не так. Подсчитайте внимательнее, то, что написано в налоговом кодексе.

43% это прямые налоги!

А дальше косвенные заложенные в цену товара, НДС, акцизы и т.п.!

И если подсчитать, то у меня выходит из зарплаты я плачу 75-80% на налоги! И все платят!

Люди вы платите бешеные бабки правительству, подсчитайте!

Юрий Иванов22 марта 2017, 15:47

Пример: Трешка (коммуналка). Три собственника (в долях, а не по комнатах), два лицевых счета (у одного совладельца - свой, у двух остальных - совместный). Прописано 4 человека: В одной комнате проживает мать-одиночка с маленьким сыном, в другой - её отец, в третьей - посторонний человек (тот совладелец, у которого отдельный лицевой счёт).
Вопрос: Как в таком ещё простом случае будут переселять? Опять предоставят трешку? Или двушку плюс однушку? Как всё это будет (должно) происходить? Будет ли учитываться недвижимость, которая находится в другом регионе?
И это только вопросы навскидку! А вопросов ещё будет ой как много - потому что информации нет...

Ответить
Сергей Михайлович22 марта 2017, 15:57


Правительство и прочая Дума думают по такому принципу:

"Главное ввязаться в драку, а там посмотрим... "

Елена Смирнова25 марта 2017, 22:49

Все очень просто - собственникам дают при переселении из сносимой пятиэтажки ОДНУ квартиру с таким же количеством комнат и площадью НЕ меньше, чем была в пятиэтажке.
Так что вам опять предоставят трешку, ну может чуть попросторнее, чем была в пятиэтажке. Хотя сейчас дано задание строить малогабаритные квартиры для переселенцев, чтоб не сильно радовались.

Анна Галак22 марта 2017, 17:41

Владельцы 5ти этажных Хрущовок с завистью смотрят на обладателей квартир в современных домах и это ФАКТ. Наличие лифтов,пандусов(особенно для пожилых людей ,инвалидов и молодых матерей с колясками),больший метраж кухни, коридор большего размера приятно обрадует ВСЕХ без исключения Москвичей. А чтобы было не накладно, надо строить действительно 20-30 этажные дома. Частично должна быть коммерция,т.е. оставшуюся часть продавать . Все в этом случае выигрывают и государственный бюджет и застройщик и владелец малогаборитной и такой неудобной хрущовки.. С уважением московский агент по недвижимости.

Ответить
Anna Pavlova22 марта 2017, 18:26

Анна, а что будет с транспортом, когда население в этих районах возрастет в 10 раз, Вы подумали? В метро будет не войти вообще. на месте пятиэтажки поставьте дом в 30 этажей, и вы даже на лавке во дворе не сможете присесть.

Наталья22 марта 2017, 23:12

не нудите. жизнь становится все лучше, и я это вижу каждый день. я обычная семейная 35-летняя женщина, не замороченная на политике.

Андрей22 марта 2017, 17:48

Когда собянин пришел к власти в москве, он резко осудил сам факт платной стоянки, и тем более 500 рублей в день. Помню его слова: кто это предложил, тот пусть и платит:)))))
И что теперь:(((((
Пять лет осуждали программу сноса пятиэтажек Лужковскую, и что теперь, присваивает себе идею и успехи. Пять лет назад говорил, что замена асфальта на плитку снимет проблему на 25 лет, и что. Два раза год меняют плитку, бордюрный камень и гастарбайтеров под это дело на работу принимают. Знатных каменщиков. И посмотрите, он выборы выиграет большинством голосов. А в Москве 3,5 мил автовладельцев, готовых его порвать за платную парковку, эвакуацию, и у этих владельцев атомобилей есть семьи, это ещё 3,5 мил чел. Итого 7 мил. Будет против него. А откуда возмется большинство, это нам объяснят

Ответить
Аноним22 марта 2017, 22:53

"автолюбителей" - каждый первый. места живым людям нет, только машинам. не паркуетесь только у мавзолея. мало платных парковок - надо действительно больше. а тем, кто номера заклеивает - штрафы по 20 тыс. а то на кредитные джипы деньги есть, а на стоянку нету. свою драгоценную попу возит один человек, а "подвинуться" ради него и дышать выхлопными газами должны тысячи

Владимир22 марта 2017, 19:43

Я в ноябре 2016 года сделал евроремонт в пятиэтажке для своих престарелых родителей. Поменял проводку, стояки ГВС и ХВС, отопления, все трубы, выбросил из квартиры всё, и всё заново: штукатурка, стяжка, выравнивание, окна, двери - всё по люксу. Перед ремонтом обращался в управу и префектуру: все в один голос говорили: ну что вы? кирпичные пятиэтажки да ещё с ж/б перекрытиями - их ещё сто лет не снесут. На сайтах Москвы капремонт в 2024 году - замена электропроводки и стояков ГВС и ХВС. Вбухал в ремонт 800 тысяч. А в декабре Собянин пообещал группе ПИК, что кварталы Кунцева будут полностью реконструированы. Спасибо г-н Собянин. Вы так заботитесь чтобы мы жили "лучше".

Ответить
Елена Смирнова25 марта 2017, 22:56

Кирпичные пятиэтажки никто сносить и не собирается, они еще лет 100 простоят, так что пусть ваши родители живут счастливо и не волнуются.

Андрей 22 марта 2017, 21:03

Вот вы пишите все что переселенцы из хрущевок только выиграют но сами опровергаете свои обещания . Вы пишите что метр в метр будут давать жильё но мне допустим это не нужно потому что у меня сейчас комната 21 метр а кухня и коридор маленькие ну дадут мне новую с большой кухней 10 м и коридором 6-8 м а комнату в 14 метров и что чем я выграю ни чем . А в новых домах так и строят

Ответить
Аноним23 марта 2017, 9:10

Очень странно, как люди не понимают, что новое жилье гораздо лучше старых обшарпанных, зачастую дурнопахнущих подъездов, текущей крыши и т.п. И стоит оно дороже, если продавать.

Ответить
Сергей Михайлович23 марта 2017, 10:36

Теоретически так. Но мы опасаемся, что сносить будут в первую (а может и в единственную) очередь дома, расположенные в относительно хороших "зеленых" зонах, неподалеку от метро. Квартиры в таких домах хорошо раскупались, в них сделаны хорошие ремонты. И подъезды в таких домах чистые и ухоженные. Им бы еще стоять и стоять..... А дурнопахнующие хрущовки на окраине или в промзонах инвесторам будут не интересны..., по причина их малой привлекательности... Как то так...

Даниэлла23 марта 2017, 17:26

Пользователь12273752 !
Наше жилье, пусть и старое, но чистое, сухое, в подъездах стоят цветы, во дворах детские и спортивные площадки, летом все в зелени. И все кто купил в наших домах квартиры для того, чтобы жить, а не продавать. Наш район рядом с метро, до центра от дома 20-25 минут.

Сергей23 марта 2017, 10:35

Господа, подумайте, каково жить в 25-этажных муравейниках? Даже если удобств больше, теряется прелесть малонаселенных домов, где все соседи знают друг друга, где не надо с ужасом выходить на открытый балкон на 60-метровой высоте. Элитные дома чаще всего не выше 5-этажей, а многоэтажки - это дополнительная нагрузка на транспорт. Количество мест в школах и садиках и поликлиниках - ограничено - люди будут годами просиживать в очередях в поликлиниках, госучереждениях, так как они не рассчитаны на такое количество жителей. А потом в этих мегодомах половина квартир покупается для сдачи в аренду. Кто-нибудь жил в таких общежитиях, в которых постояльцы гадят в лифтах - потому как временщики, они снимают жилье, и на плевать что все рушится и гадится... Нет лучше жить в маленьком домике, в маленькой квартире с знакомыми соседями, милыми старушками, чем с понаприехавшими арендаторами из Ближнего Зарубежья... А самое главное, что качество нового жилья не намного лучше "хрущеб" те хоть 50 лет простояли, а эти лет через 20 развалятся...

Ответить
Сергей Михайлович23 марта 2017, 10:40

Согласен. Моя сталинка со стенами толщиной в три кирпича и потолками 3,1 м. переживет современные и монолиты и панели...

Даниэлла23 марта 2017, 17:29

Сергей Михайлович! Как я с Вами согласна,да и наши кирпичные пятиэтажки переживут этот новострой....

Читайте по теме

Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru