недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/Помощник по недвижимости

Как найти хорошего риэлтора?

46 513 135
Как найти хорошего риэлтора?
Кого выбрать: частного риэлтора или агентство недвижимости? Что должен уметь настоящий профессионал? Советы нашего эксперта в «Школе безопасности-2».

При ответственных операциях с недвижимостью люди обращаются к риэлтору. К какому? Тому, которого посоветует друг? Или кого предложит известное агентство недвижимости? Наш второй выпуск «Школы безопасности» посвящен выбору риэлторов. Консультантом выступает юрист, эксперт по безопасности сделок с недвижимостью Сергей Вишняков.

Поиск риэлтора

Метод сарафанного радио не всегда подходит. Как и в любой другой профессии, у риэлтора тоже есть специализация. Один отлично продает квартиры, другой – ас в аренде. Нелишним будет спросить у знакомых, которые советовали вам именно этого человека, в чем конкретно он помог. Может, он просто присутствовал на сделке и проверил договор купли-продажи, а у вас сложная многоходовая задача.

Сегодня хороший риэлтор обязательно имеет страницу в социальных сетях (по крайней мере, в столицах и крупных городах), и это оправдано. С помощью соцсетей грамотный специалист может проявить себя: многие, например, ведут блоги или записывают видео, в которых рассказывают о рынке недвижимости, демонстрируя таким образом свою компетентность. Потенциальный клиент может «издалека» оценить человека, которому доверит, возможно, главную сделку всей жизни. Просмотрите социальную активность риэлтора, его манеру общения, круг интересов – будет ли вам с ним комфортно? Следует внимательно относиться ко всему, что пишет агент: вы можете обнаружить, что он, например, путается в юридических вопросах (а вам важна именно эта часть сделки), или он ругается матом, а для вас это нонсенс.

На это можно возразить, что и без социальных сетей специалист может прекрасно работать. Спорить смысла нет – действительно, можно обойтись и без соцсетей. Но присутствие человека в интернете все же свидетельствует об открытости и о том, что он ориентируется в тенденциях: это необходимо, поскольку мир меняется, и сфера недвижимости меняется вместе с ним. Сейчас уже никто не продает жилье только с помощью газетных объявлений, так что интернет, в любом случае, вошел в нашу жизнь.

Поиск профессионала через отраслевые сообщества (например, через Московскую ассоциацию риэлторов) – тоже не панацея и не гарантирует хоть какой-то результат. Кроме того, своих специалистов пытаются продвигать и различные базы недвижимости, но их рейтинги формируются не по качеству работы, а по активности самих брокеров.

Правильно: пользоваться соцсетями (потому что в них виден человек), собирать и читать отзывы и любую другую информацию о потенциальном агенте.


Как понять, что перед вами ненадежный застройщик? Школа безопасности-1


Плохой риэлтор

При покупке квартиры сотрудничество с «плохим» риэлтором может закончиться как минимум потерей предоплаты. Максимум – и деньги потеряете, и квартиру не купите. При продаже есть шанс «продать», не получив деньги. Если клиент безграмотен, и, не думая, выполняет все просьбы сомнительного риэлтора, велики шансы остаться ни с чем. Квартира – это не колбаса, которой всего лишь можно отравиться и испортить себе пару дней. Потеря единственной квартиры может оказаться потерей всего.

Важно, чтобы риэлтор всегда был доступен для разговора, не скрывался, умел прилично себя вести – эти абсолютно предсказуемые моменты являются залогом того, что вы найдете общий язык. Если же он отказывается отвечать на какие-то вопросы, путается или отвечает коротко и агрессивно – это тревожный сигнал.

Важно, чтобы мог рассказать о своём опыте. Чем больше лет, тем лучше для наработки профессионализма. Правда, и тут могут быть вопросы: человек может каким-то образом протянуть лет 10 в агентах, проводя по паре сделок в год. Это не опыт! Просите отзывы – нормальные риэлторы собирают рекомендации от своих клиентов. Рекомендации должны быть разными по стилю! Нарваться на обман можно и в этом случае.

Начало работы

Без риэлтора можно обойтись только в самых простых случаях, а их крайне мало: например, если речь идет о родственном обмене, когда все друг другу доверяют и даже деньги передают без банковских ячеек. Даже сделки между соседями не гарантируют спокойствия, иногда сами собственники могут не знать о наличии проблем. Недавно клиенты покупали квартиру у соседей, с которыми были в дружественных отношениях не один десяток лет.  Неожиданно с соседкой стало сложно договариваться, да и документы на квартиру у нее почему-то оказались сплошь кривые. В итоге пришлось выступать посредником – «медиатором» между двумя сторонами. Кстати, важная часть работы риэлтора и заключается в правильной стыковке интересов разных сторон.

Существует мнение, что риэлтор должен только искать или продавать жилье, поэтому сразу при знакомстве спрашивайте, что входит в услуги вашего специалиста. Многие «эксперты» ленятся и говорят, что они не выезжают на квартиры или не изучают историю в подробностях. Этот вариант не самый лучший, ведь опытный риэлтор, выехав на объект, уже наметанным глазом сможет определить проблемы с перепланировкой или обратить внимание на соседей, а то и на самих продавцов. В силу профессии и большого практического опыта риэлторы могут знать и замечать значительно больше, чем простой покупатель.

Учтите, что количество опций, в том числе, может зависеть от оговариваемых комиссионных. (В Москве размер комиссионных варьируется от 100 тыс. рублей за сделку до 5% от цены квартиры/загородного дома).

Обычно с риэлтором заключается договор, в котором прописываются его обязанности и перечень предоставляемых услуг. Договор заключается в свободной форме, стандартная форма необязательна. При этом обязательно должно быть прописано то, зачем вы обратились риэлтору. Если продать квартиру – значит, в договоре с ним должны быть указаны желаемые суммы, сроки продажи и т.д. Если вам нужно купить квартиру и важна юридическая безопасность сделки – нужно указать параметры поиска (чтобы вам не показывали то, что категорически не подходит, на это часто жалуются покупатели).

Сколько бы ни велись споры о риэлторской деятельности, в российской действительности брокер не может просто помогать с продажей или покупкой. Наш нормальный агент должен быть немного психологом, много – юристом. Риэлтор должен уметь проверить правоустанавливающие документы и понимать, что подписывает его клиент, и где могут быть основные юридические проблемы. Нужно знать, как проверять историю недвижимости (кто был прописан ранее, сколько раз перепродавалась недвижимость и т.д.) – так риэлтор поймет, будут ли в дальнейшем проблемы у клиента. Возможно, путем многочисленной перепродажи произошло «отмывание» мошеннически полученной квартиры. В обычной выписке ЕГРН об этом не сообщается, оттуда можно узнать только, кто собственник на данный момент и есть ли какое-то обременение.

Риэлторы, брокеры, председатели ТСЖ

Существует неофициальная классификация профессиональных участников рынка недвижимости.

Есть так называемые частные риэлторы. Чаще всего их деятельность никак не оформлена документально. Это и является их основным минусом – в случаях, когда что-то пойдет не так, клиент не сможет пожаловаться куда-то выше, начальства у такого специалиста нет. Да и вообще, таких агентов как бы тоже нет. Но совершенно не значит, что частные риэлторы плохо работают, среди них много настоящих профессионалов.

Еще один вид риэлтора – агент, работающий в агентстве недвижимости. Есть вероятность, что вам достанется стажер, который проводит с вами свою первую сделку. Несколько успокаивает тот факт, что за его спиной стоит более опытный специалист – начальник отдела или юрист компании. Если вы встретили стажера и его никто не контролирует – у вашей сделки могут быть проблемы.

Особый вид риэлторов, работающих в агентстве, – агент, делающий «левую» сделку. Нередко его сбивает с пути праведного сам клиент, желающий снизить комиссионные и предлагающий работать в обход компании. В итоге клиент получает сокращенный объем услуг (у брокера не будет юридической поддержки компании). И часто такой агент боится «засветиться» перед своей компанией и работает в неудобное для покупателей время. И кроме того, возможно, в своей компании выбранный специалист выполнял простые функции – сбегать к нотариусу или получить справку, показать квартиру. Для полноценного проведения сделки у него может не хватить квалификации.

Еще бывают риэлторы-юристы. Не всегда это юристы со специализацией в недвижимости, но их, например, по знакомству, просят помочь в сделке: «Ну ты же юрист, проверь документы!». И вот, приходит юрист по уголовному праву на составление договора. Общие знания есть, а как конкретно происходит сделка с недвижимостью, на что действительно стоит обратить внимание, а к чему можно не придираться, он не знает.

И последний вид – человек, который самостоятельно провел свою собственную сделку. Или обладающий какими-то полномочиями в локальном масштабе. Например, председатель местного ЖСК, который технически может провернуть дело и который решил заработать на том, что в отличие от большинства хоть что-то понимает. Но на одной продаже опыта не наберешь и после обращений к таким «специалистам» проблемы тоже встречаются, и часто.

Комментарии 135
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 января 2018, 13:03

Очередная статья о больном.... ждем "интересные" комментарии.......)))

Ответить
Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
24 января 2018, 14:48

Просто блеск!!!! У агентов которые работают в агентстве можно пожаловаться начальству. Госпожа Юлия Судакова, у агента нет начальства, это только "театр" для клиента. Начальство есть у того кто получает зарплату, а не наоборот "приносит" в агентство сделку, соответственно получая малую часть. Профессии риэлтор у нас просто официально нет, и чем крупнее агентство тем меньше профессионалов там трудится. И никто не оформлен и т.д. и т.п. Нормальные риэлторы собирают отзывы-вообще без комментариев. Как это книгу отзывов и предложений вести? И почему я, как клиент, должен верить незнакомым людям, или отзыв должен содержать даты суммы и адреса? Статья абсолютно не информативна, написано "с потолка", тема такова что согласится или опровергнуть до конца нельзя.

Ответить
ID: 68158158 февраля 2018, 19:01

Напишите свою статью и расскажите людям как выбирать риелтора. Не скрывайте свои уникальные знания!

Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
8 февраля 2018, 20:16

А я писал. Получил массу негатвных отзывов от риэлторов. Да и не силён я, в эпистолярном жанре.

Ирина Щербинина24 января 2018, 23:00

А мне статья понравилась. Всё правда: и про частников, и про стажеров и про леваков...Что касается сбора отзывов, то за 5-10 лет у нормального риэлтора обязательно появляются отзывы о нем в интернете. Те риэлторы, которые работают честно и старательно не будут прятать свою фамилию и номер телефона. Поэтому любой потенциальный клиент может легко "пробить" по Яндексу отзывы и решить свой вопрос.

Ответить
MyName26 января 2018, 9:38

Не смешите мои тапочки!
Какие могут быть отзывы в интернете у частника, хоть за 5, хоть за 10, хоть за 15 лет. Они ему нафиг не нужны, потому что при таком раскладе он работает уже сплошь через знакомых, через то самое сарафанное радио, о котором так кратенько упомянуто в начале статьи, и дополнительные отзывы идут тем же путём - через службу информации ОБС. И у таких риэлторов тупо времени нет по соцсетям бегать, они работают вообще-то.
А вот если частник никому не нужен, тогда да, он будет сам про себя отзывы в Яндексе писать, кто бы сомневался.

Наталья28 января 2018, 11:41

Полностью СОГЛАСНА !

Руслан31 января 2018, 20:07

Точно! Полностью согласен!

Юлия Пухова1 февраля 2018, 0:45

Точно! Часть клиентов вообще не знают что такое отзывы в интернете!!!! Главная цель - получить чистые документы и заветный ключ при покупке или другой заветный ключ от ячейки при продаже. При минимуме нервов и при возникновении любых вопросов иметь возможность моментально получить ответ от риэлтора. Риэлтор как хороший врач. Все должно быть четко. Без самодеятельности со стороны как клиента, так и риэлтора.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-13 июля 2018, 12:48

Извините, но позвольте с вами не согласится. По вашему врач не может получить отзыв в интернете или на сайте компании? тоже и с риелтором....
Наш врач, который получает отзывы в интернете и по сарафану, к нему очередь на год.... а рядом сидят бездарности, которые завидуют... вот и суперпрофи уходит к конкурентам...

Владимир Сарибеков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
24 января 2018, 23:46

Даже не дочитал.... Я плохой риэлтор, знаю матерные слова, но начну исправляться, собирать отзывы.)))

Ответить
частный маклер25 января 2018, 18:09

После прочтения стало ужасно стыдно. Я тоже иногда матерюсь

Татьяна25 января 2018, 18:53

Автор статьи не имел в виду, что риэлтор знает матерные слова и иногда может выругнуться в компании друзей, а употребляет мат при работе с клиентом. Мне, как клиенту, было бы крайне неприятно работать с таким риэлтором, и это была бы наша первая и последняя встреча.
Статью считаю полезной для себя.

Егор Хуснулин

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
26 января 2018, 0:42

А у меня нет страницы в соцсетях (интересно, как автор представляет ОДНУ страницу во ВСЕХ соцсетях):=((( Пойду вешаться, пожалуй, от стыда. Да, и отзывы тоже не собираю, ибо они устные, как правило, и идут от клиента к новому клиенту (вот, конечно не с каждым клиентом так происходит, этот пример самый выразительный - в 2014 г. провёл сделку, в результате с этим клиентом, его родными, друзьями и друзьями друзей до конца 2017 провёл в общей сложности 17 сделок. И продолжаю работать). Есть клиенты с начала 2000-х. А отзывов не собрал...

Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
26 января 2018, 11:12

Егор, вы же заняты, некогда отзывы собирать. Сами себе наклепают а потом каркают тут. Я убеждён что всё это бред, никто этими отзывами не руководствуется. Блин, вспомнил, я-то тоже без соц. сеток, пойду вены вскрою

Денис Порошин24 января 2018, 23:59

Иногда люди, которые самостоятельно проводят сделки лучше многих риэлторов!
Да и теперь я знаю, что частный риэлтор-это не агент! Это просто два вида риэлторов!!
А если частный риэлтор решил провести сделку через фирму-он агент? Или агент решил провести сделку без фирмы-он частный риэлтор? Кто блин пишет эти статьи, вливая в голову обычным людям всякую чушь?

Ответить
Владимир Сарибеков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 11:48

Денис, "Ваши письма нам, мы пишем сами, так, что Ваше мнение о нас, нам известно." М. Жванецкий. Теперь понятно, кто пишет такие статьи.

Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 12:36

Просто класс, Владимир. Лучше Мих. Миха. не скажешь... Откуда не подскажете, перечту.

Владимир Сарибеков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 20:22

Юрий,не подскажу,возраст, склероз. Просто, это у меня под кожей)))

Борис Д25 января 2018, 10:46

Ответьте мне на такие вопросы:

Правильно я понимаю, что практически все риэлторы и агентства работают в черную? Т.е. при получении оплаты за услуги чеки не пробивают, онлайн касс не имеют...

Правильно я понимаю, что многие агенты не заключают с агентством никаких трудовых договоров, а работают по сути как частники-физлица с простой доверенностью от агентства?

Ответить
Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 12:34

Уважаемый Борис, практически, дела обстоят так как вы сами написали. Естественно за редким исключением, которое лично мне не встречалось. Профессии, как таковой-нет, соответственно рамки обязанностей чертят кто как хочет. Нет бухгалтерия какая-то есть, но вы поймите, агентство, работая по принципу выплаты %, ничего не может требовать от агента, и наоборот. Скажу проще, нормальный риэлтор (агент, менеджер и т.д.) работает на перспективу, так что бы к нему шли люди. И естественно никаких предоплат.....

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 12:54

А это как Вам угодно, моему агентству несложно даже по безналу оплату принять и некоторые клиенты настаивают именно на такой оплате- пожалуйста. Другая сторона медали: не каждый агент доверяет своему клиенту так, что может позволить себе оплатить услугу после совершения сделки- да и бегай потом по судам отсуживай оплату за свои услуги.... вот поэтому большинство закладываются в ячейку...

Сергей Недвижимость25 января 2018, 14:36

Хороший риэлтор/плохой риэлтор, всё относительно. Давайте, для начала, попробуем разобраться, а кто же такой риэлтор? В моём понимании это специалист в области права, психологии, знания рынка недвижимости. Сами по себе эти области достаточно обширные. При выборе риэлтора я бы посоветовал "включать" интуицию. Так сказать, прислушаться что подсказывает внутренний голос. Он не обманет.

Ответить
Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 15:43

Очень правильно, не панацея, но я согласен. И про плохой хороший вы правильно написали. Я например, себя, ну и как мы все, плохим не считаю. Но бывает, пообщаешься с коллегой, часто это как раз здесь происходит, и понимаешь учится и учится ещё.

Сергей Недвижимость25 января 2018, 22:03

По теме плохой/хороший. Однажды мне пришлось работать с клиентом-любителем бахуса. Он не мог по достоинству оценить мои профессиональные навыки. Зато я стал для него хорошим когда присоединился к его компании (правда без совместного употребления) и стал разговаривать с ним на одном языке. У каждого свои критерии для оценки. А работать нам приходится в широком диапазоне психотипов и слоёв населения. От бухариков до профессоров.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 14:51

Професии может и нет, а вид экономической деятельности есть, поэтому можно разделить на таких два вида:
1. ООО
2. ИП
Все.
Соответственно и регулирующее законодательство у каждого вида свое. Ну а ФЗ "О Защите прав потребителей" относиться и к ИП и к ООО, как и НК РФ.
Поэтому осуществлять деятельность кому как хочется относиться не к форме деятельности, а к характеру. Много возможности для махинаций. Кто-то работает в рамках закона, кто-то вне. Потребитель выбирает сам.
И критерии законности видны сразу. Заключение договора на оказание услуг. Если с вами такой договор не заключается, сразу можно сделать вывод, что агент не чист. Зачем с таким связываться? Если агент изначально хочет обмануть свое родное АН, то где гарантия, что он не обманет потребителя?

Ответить
Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 15:37

Избитая фраза, ну правильно зачем придумывать велосипед..... А "родное" АН не обманывает своего агента, про клиента вообще молчу, все обещают горы денег, а в итоге ни связь ни проезд не оплачивают. Хотите доказательств-не вопрос, зайдите на hh.ru посмотрите условия работы в агентстве. Агенты в них как расходный материал, которых они часто обманывают.

Владимир Сарибеков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 20:36

Ой Любушка, не уничижительно, а с уважением и ласкательно! А где гарантии, что при заключении "договора на оказание услуг" АН или агент не попытаются обмануть клиента? Договоры "подмахиваются" не глядя, заболтать можно любого. Дело в порядочности и воспитании. Как сказа Великий, без ложной скромности, признаюсь Вам", Мой номер телефона-мои деньги".

Александра Александрова22 февраля 2018, 13:03

Лучше и не сказать.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 14:53

Отзывы лучше получать от знакомых и знакомых знакомых. такой вид отзыва именуется рекомендацией. На что и работает настоящий, честный риэлтор. И проработав 2-3 года у Хорошего, честного риэлтора нет необходимости самому себе писать отзывы. Нужно только одно, терпение и порядочность.

Ответить
Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 15:39

А вот здесь обеими руками "за". Ничего и добавить.

Владимир25 января 2018, 16:10

Частный риэлтор не заключает договор? А зачем он нужен, ведь в любом агентстве недвижимости вам предложат подписать договор по существу ниочем, в нем нет ответственности агентства за ненадлежащее исполнение своих услуг. А знаете, почему? Ни одну квартиру нельзя проверить на 100%, всегда есть риск появления например каких-нибудь внебрачных близких родственников продавца с последующей потерей титула. Если агентство, особенно небольшое, будет за это отвечать, оно сразу закроется поле такого "прокола"

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 16:19

А Вы уверены Владимир, что будет "прокол"??? Что-то я смотрю как по Спб многие агентства работают по 20 с лишним лет и нормально. Видимо просто кадры в этих агентствах профессиональные!

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 16:26

Как это ни о чем? Договор с Ан на оказание комплекса услуг, включая предоставления информации(ДОСТОВЕРНОЙ)
И к вопросу об ответственности. За не выдачу потребителю чека, предусмотрена административная ответственность (50т.р.)
Практики мало, никто не хочет судиться. Однако оказание услуг потребителям регулируется ФЗ "О Защите прав потребителей" и не важно, что в договор могут быть включены пункты ни о чем. Есть Закон. Эти пункты в последствии можно признать ущемляющими права потребителей.

Сергей Недвижимость25 января 2018, 17:04

Владимир, абсолютно с Вами согласен! Договора действительно не о чём. Так, в общем.
Многие ищут гарантий в договорах и не находят. И не найдут никогда. Потому что деятельность риэлтора это посредническая деятельность конечным продуктом (товаром) которой является заключение договора купли продажи объекта. Но, потребителю этого, обычно, мало. Все хотят полной гарантии безопасности а её быть просто не может. Объяснять почему, не буду. Как я обычно говорю своим клиентам; За полной гарантией обращайтесь к Господу богу. И это по-честному. Или, как вариант, в страховую компанию. Но и там успех не гарантирован.

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 20:23

Сергей, почитайте судебную практику по невыплаченным договорам между агентствам и клиентом, интересные судебные решения в пользу АН, где все грамотно оформлено....

Сергей Недвижимость25 января 2018, 22:15

Верю что такая практика существует. Порадуюсь за своих коллег кто в судебном порядке отстоял свои права.

ID: 619432631 января 2018, 13:00

Дурацкий вопрос наверное задам, но лет 20 назад оформляя сделку по квартире, в рекламе и договорах многих риэлторских монстров типа МИЭЛЬ, БЕСТ, ЦИАН и не помню кто там тогда еще был , существовало понятие о полной материальной ответственности агенства за сделку в течение N лет. Это стоило каких то отдельных денег, но в общем в ходило в те %% от стоимости объекта что хотело агенство. И если вдруг с недвижкой что то всплывало после сделки, то предполагалось (не факт что выполнялось) что агенство будет все урегулировать за свой счет - по сути обычная страховка. Причем позволяющая вообщем не очень даже заботиться о качестве ангентов или 100% проверки всего-всего - главное чтобы процент ошибок был меньше процента страховки ... Сейчас посмотрел - вообще нет даже намеков на подобное ни у кого: почему ? Это же вроде как само собой напрашивается: в условиях невозможности дать 100% гарантии - надо вводить страховку на ошибку, что решало бы много вопросов и тогда действительно имело бы значение - частный это риэлтор с нулевыми финансовыми гарантиями или агентство с 20-30 летней историей и солидным страховым партнером ..

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
31 января 2018, 14:24

Ан проверяет "чистоту" по договору на юр. услуги, а подбирает по договору на оказание информационных услуг. Когда до вас дойдет? За мошеннические действия продавца не может нести ответственность третье лицо. Ну или в Москве как-то по другому.... И потом, когда заключается договор с продавцом, разве не прописывается условие о том, что он обязан предоставить информацию об объекте? Из правоустанавливающих документов видно основание для приобретения. Я всегда запрашиваю такие документы.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
31 января 2018, 14:28

И еще существует понятие добросовестный приобретатель. Если лицо правоспособно и дееспособно, соблюдены нормы СК РФ бояться нечего. С наследством конечно другая история. Может объявиться наследник и претендовать на долю. Но если к тому моменту наследственное имущество продано на законных основаниях, запоздалый наследник,только в случае если суд восстановит ему срок для вступления в наследство вправе претендовать на соразмерную компенсацию.

Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
31 января 2018, 15:26

Дело-то вот в чём г-н Аноним. Агентство с 20-30-90 летней историей, это плод нашей буйной фантазии. Существуя под одной вывеской АН постоянно меняет кадры, постоянно. Все эти никомы и миэли и прочие мицы, посмотрите условия труда агента в нём. Вот и ответ на вопрос кого привлекать, риэлтора с нулевыми гарантиями, или "профессионала" проработавшего месяца 2 и имеющего за спиной мощный штат юристов, зорко следящих что бы вся договорная база исключала даже мысль подачи в суд на АН.

Сергей Недвижимость31 января 2018, 23:05

Анониму, по поводу 100% страховой гарантии безопасности от АН по сделке! При размере комиссионных в 10-20% от суммы сделки, не вопрос. Я думаю что коллеги меня поддержат. Только не хотят наши клиенты оплачивать такие комиссионные АН. Считают что дорого. Зато получить на грош пятаков это пожалуйста. Вообще, по вопросам комиссионных вознаграждений это отдельная тема.

Михаил25 января 2018, 16:35

Хорошему риэлтору париться не нужно и некогда! У него за плечами ни одна сотня сделок и работает он по рекомендациям.

Ответить
Юлия1 февраля 2018, 10:26

Абсолютно согласна! Его передают как «вазу». Ибо точно знают «разводняк на деньги» исключён. Все по делу четко и ясно.

Андрей Тавлинцев1 февраля 2018, 16:47

именно так

Сергей Недвижимость25 января 2018, 17:12

Любовь Москалева писала:
"Как это ни о чем? Договор с Ан на оказание комплекса услуг, включая предоставления информации(ДОСТОВЕРНОЙ)"
------------ Люба! Вот Вы сегодня получили выписку из домовой книги о том что в квартире никто не прописан и предоставили эту ДОСТОВЕРНУЮ информацию своему клиенту. А завтра УШЛЫЙ владелец взял и прописал кого-нибудь в свою квартиру. И получается что грош цена вашей ДОСТОВЕРНОЙ информации. Это я так, для примера.

Ответить
Наталья28 января 2018, 11:46

В ТОЧКУ !!!!!

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
28 января 2018, 17:37

в точку, что? Что за мошеннические действия продавца должен отвечать риэлтор?
Достоверность информации я понимаю включает как минимум достоверность в том, что объект существует, его технические характеристики, начальную цену продажи, условия и порядок расчетов. На стадии юридического оформления, когда собираются справки, включая и выписку из лицевого счета, как правило процесс передается в руки юриста. Мы своим клиентам предоставляем документы на день сделки, 2-3 дня. Можно конечно в этот момент снова туда прописаться, но тогда как я уже писала ниже, это будут мошеннические действия продавца. Поэтому пример не в тему.

ID: 667442325 января 2018, 18:12

Статья ни о чем. К реальности не имеет никакого отношения.

Ответить
Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 18:32

Сергей вы говорите о совершении умышленных действий продавца, направленных на неисполнение условий предварительного договора.

И в данном конкретном примере риэлтор "грудью ляжет", но не защитит потребителя. Так скажем не страхуемые риски.
надо понимать, что Договор купли-продажи, а равно как и предварительный договор - это договор между покупателем и продавцом.
И Агент к исполнению его условий вообще ни какого отношения не имеет.
А вот сторонами по договору с АН, выступает субъект предпринимательской деятельности(ИП, ООО) и потребитель, к условиям которого продавец ни какого отношения не имеет.

Ответить
Сергей Недвижимость25 января 2018, 21:50

Умышленных действий, Люба, бывает предостаточно. И Вы это наверняка знаете. Эти действия бывают как злонамеренные так и безвредные по типу: не хочу, не буду, не нравится, не о том мечтал, а вот там мне сказали, а вот тут я прочитал(а) и т.д. Масса вариантов. И попробуйте Вы оказать какое либо давление! Только убеждение и терпение.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
26 января 2018, 16:35

А зачем давление? Грамотная работа с возражениями, если вы о техниках продаж. решение покупателя, должно быть решением покупателя. Цель риэлтора подобрать объект удовлетворяющих потребностям заказчика и быть честным. Когда человек не лжет, на интуитивном уровне ему доверяют, а если человек лжет, то это видно и клиенты теряются от таких под разными предлогами.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 18:37

При этом при обращении в АН, покупатель вправе рассчитывать на комплекс УСЛУГ -предоставление достоверной информации и юридического сопровождения сделки.
Как правило АН разделяет указанные виды услуг на два договора
на оказание информационных услуг и на оказание юридических услуг. Оба вида услуг подпадают по действие ФЗ "О Защите прав потребителей". Договор на оказание юридических услуг должен содержать конкретные виды юридических услуг, исполнение которые вправе требовать потребитель. Учитывая существующее многообразие АН, каждый случай индивидуален, как и объем ответственности АН по такому договору.

Ответить
Владимир Журавлев25 января 2018, 19:46

У вас в Краснодаре может в выдают кассовые чеки. А у нас в Москве даже от Инкома его просто так не получишь.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 20:11

отсутствие чека не лишает потребителя ссылаться на свидетельские показания.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 20:13

Вопрос в том, что никто не борется за свои права потребителя. Вот к примеру, если бы в Москве потребитель обратился с жалобой в прокуратуру и Управление Роспотребнадзора по этому поводу, тогда после проверки и административного штрафа, а желательно после массовых жалоб, Ан изменит политику компании :)))

Сергей Недвижимость25 января 2018, 21:30

Цитата:
"если бы в Москве потребитель обратился с жалобой в прокуратуру и Управление Роспотребнадзора по этому поводу, тогда после проверки и административного штрафа, а желательно после массовых жалоб, Ан изменит политику компании :)))"
------------- Сильно сомневаюсь. Некоторые крупные компании как работали на основе своих принципов так и работают. Факт.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
26 января 2018, 16:50

99% сомневающихся. Поэтому такая ситуация и сложилась. "Вода камень точет не от силы, а от частоты удара" :))

Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 18:53

Отзывы клиентов.
Сколько было у многих из нас этих отзывов на Дмировских личных страницах. Включая галерею проданных объектов.
Всё "коту под хвост" .
Профили ЦИАН убоги, серы и неполны (((

Ответить
Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 20:10

100%
Обещают перенести на Циан

Юрий Юфряков25 января 2018, 19:16

Смешная статья! Комиссионных 6%, оказывается, не бывает! Только 5%!

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 20:23

Юрий, о Ваших гонорарах автор статьи не знает... жаль)))

ID: 649292725 января 2018, 20:03

ну так есть тут хорошие риэлторы?
Мне вот не повезло - вроде и общительный, и неленивый. Но реально сделки так и не случилось. Может, просто не везёт?

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 20:25

Здравствуйте, не только от этих качеств зависит успех.

ID: 649292725 января 2018, 20:32

а что еще нужно? Пока договор с прежним риэлтором решил не продлевать. Посижу немного, и буду искать нового. Так что главное в выборе, всё-таки?

Сергей Недвижимость25 января 2018, 21:36

Может и не везёт. Важный момент! Деятельность риэлтора - посредническая. С одной стороны Продавец, с другой Покупатель. И у каждого свои завихрения. Без обид. Риэлтор ничего не продаёт и не покупает, он организовывает. И он точно не несёт никакой ответственности за действия своих подопечных. Это надо понимать и не требовать от агента ничего сверх естественного.

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 22:23

Важен скорее опыт и как написал Сергей выше- организация процесса. Я помню себя, когда только пришел работать в недвижимость: общительный и активный, а вот мастерства формирования рекламного процесса, оценочной деятельности не было в тот момент. Да, я бегал по показам в холостую порядка полугода, пока не стал менять тактику, глядя на других коллег по цеху... теперь по прошествии пяти лет есть и опыт, и знания, и организация, и даже мотивация уже иная..... Удачи найти Вам своего риэлтора!!!

Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2018, 20:42

Выбирайте/ищите риэлтора точно так же, как искали бы себе врача для зубов, или глаз ))

Ответить
Сергей Недвижимость25 января 2018, 21:39

Да, примерно так.

Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
26 января 2018, 10:27

А как искать врача для глаз или зубов?))))))))))

Владимир Сарибеков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
30 января 2018, 23:05

Юрий, Вы как маленький:) Конечно зубами и глазами))))))))))

Руслан25 января 2018, 20:51

Доброго вечера, коллеги!
Как показывает многолетняя практика, договор на оказание услуг с продавцом нужен. Данная статья написана для будущих продавцов, с тем чем им хоть раз в жизни приходиться сталкиваться при продаже той или иной недвижимости. А теперь уважаемый ЦИАН, напишите какие бывают продавцы, какие они многогранны и все знающие. Так уж заведено в нашей стране, что нет институтов и отвечающего органа за направление -область Realty, в связи и обращаются подобные статьи. Другое дело, Запад.
Так что всем честным агентам и АН, я желаю во время турбулентности нашей экономики адекватных продавцов и умение объяснить, что лучше свою работу сделает исключельно специалист по недвижимости.
Давайте дружить городами -Казань

Ответить
Сергей Недвижимость25 января 2018, 21:42

А теперь уважаемый ЦИАН, напишите какие бывают продавцы, какие они многогранны и все знающие.
---------------------------------------------
Я думаю что это вопрос не к ЦИАНу а к практикующим агентам и к их клиентам.

Егор Хуснулин

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
26 января 2018, 1:03

"Я думаю что это вопрос не к ЦИАНу"(С)
Как это - не к ЦИАНу? А где находятся "проверенные объявления"(С)? Не на нём, разве?

Алексей Домео13 июля 2018, 14:04

Егор Хуснулин, на нем. Между вашей фамилией и тегом "про" пометка стоит, о том, что ваши проверяются постоянно.

Владимир27 января 2018, 14:57

Здравствуйте, вот скажите, хочу я арендовать квартиру. Нашел понравившийся вариант, на сайте cian естественно, и риэлтор зовет меня сначала к нему в офис и лишь оттуда просмотр. Это ведь развод? Порядочные риэлторы сразу на просмотр приглашают?

Ответить
Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
27 января 2018, 16:35

ОДНОЗНАЧНО..... НЕ ТЕРЯЙТЕ ВРЕМЯ. НОРМАЛЬНЫЙ РИЭЛТОР ДОРОЖИТ ВРЕМЕНЕМ И КАКИХ-ТО ВСТРЕЧ НЕ НУЖНЫХ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ НЕ БУДЕТ

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
28 января 2018, 17:22

Как раз нормальный риэлтор организовав одну встречу в офисе, может сэкономить время и себе и людям :).
Пришли на просмотр, не понравилось, что дальше?
В офисе база данных, можно сразу определить что нравиться, а что нет и не ездить туда куда изначально не надо. Более, того, риэлтор может приехать на объект, а арендатор нет. Ну передумал .... Однозначно предварительная встреча нужна, если только у вас всего не один объект в работе.

Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
31 января 2018, 15:35

Вы бы Любовь вопрос читали нормально. Человек звонит мне по квартире которую я сдаю как риэлтор. Вопрос был для чего мне вести его в офис? Показываю квартиру-нравится смотрим документы знакомимся с собственником и новоселье. И как раз я нормальный риэлтор, а вы-образец юриста, пустые фразы из ГК и надувание щёк от обладания этой информацией

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 9:03

Для того, чтобы выявить потребности
Если про меня конкретно, я вообще много не говорю с клиентом. Я больше слушаю.

частный маклер27 января 2018, 23:42

Сталкивалась с агентством (из числа маленьких-полусемейных), где клиента на поиск квартиры в найм действительно приглашали в офис, заключали договор, брали предоплату. После чего, агент его возил до результата. На мой вопрос - часто ли соглашаются, ответили, что нечасто, но лучше два таких, чем десяток тех, с кем надо устраивать тараканьи бега, мы себя уважаем. Бывает и так.

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
28 января 2018, 0:18

Это единичные случаи работы агентств, а в большистве случаев так мошенники отбирают средства у простого нанимателя, не предоставляя ничего.....
Видел другую практику, клиент приходит в агентство, с агентом выбирают квартиры из базы предложений и тут же едут смотреть и снимать, но оплату клиент платит по факту заключения договора.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
28 января 2018, 17:29

Я беру предоплату. В нашем крае к риэлторам с тали относиться как к экскурсоводам. Поэтому действительно, лучше один, но 100% клиент, чем 100 но пустых покатушек.
А мошенники как вы выразились Михаил, работают по другому. Они берут деньги и выдают список объектов. К примеру половина из которого уже не актуальна или с выключенными номерами.

Если сегодня не каждый способен презентовать свои услуги с моментом оплаты при подписании договора на оказание услуг, ну что надо работать над собой. Я сейчас говорю о работе с покупателем.
Я думаю и с продавцом такую практику вводить. Бывали случаи когда ты вкладываешь средства на рекламу, банер, организацию просмотра, а продавец к примеру передумал продавать. Что за бизнес такой? Я думаю что риторская деятельность в итоге приобретет иной смысл, чем в нее заложили наши коллеги 90х. Адвокатам платят сразу, врачам в частных клиниках платят сразу.....

Борис Д28 января 2018, 20:07

>>> Я беру предоплату. В нашем крае к риэлторам с тали относиться как к экскурсоводам. Поэтому действительно, лучше один, но 100% клиент, чем 100 но пустых покатушек.

Любовь Москалева, т. е. я как наниматель или покупатель должен вам заплатить за право просмотра квартиры собственника, интересы которого вы якобы представляете? А на каком правовом основании вы возьмете с меня деньги, если мне агент на подбор и сопровождение не нужен и я вас не нанимаю? Будете пытаться навязать ненужные мне услуги? Но это неправильно, против воли человека что-то ему навязывать - это сродни мошенничеству. Так что нет у вас никаких правовых оснований брать с меня плату. Более того у вас и с собственником нет и не может быть договорных отношений, т. к. он вам не платит, а безвозмездные сделки ничтожны. Так что такая деятельность по существу незаконна. Единственный корректный в правовом смысле вариант - это когда собственник вам платит и вы на него работаете, рекламируя его квартиру и организуя просмотры, пусть и пустые во многих случаях. Или работаете на покупателя и он вам оплачивает ваши услуги. Клиент вам платит и вы на него работаете. Тогда всё нормально.

частный маклер28 января 2018, 20:44

Михаил Морозан, это был совершенно не тот случай. Я в том агентстве оказалась случайно. Мы с клиентом снимали их квартиру. На уровне телефонных переговоров договор у нас не клеился ни по форме, ни по содержанию. Я еле вытянула клиента на эту финальную встречу, имея уже запасные варианты в кармане. К счастью, благодаря именно сотрудникам агентства, все вырулилось в нужном направлении и квартиру мы сняли. Было горячо. По окончанию, отпустив клиентов, вышли курить. Разговорились, они и поделились своими методами работы. Правда с экономом они не работают, клиента на найм возят на автомобиле. Ну вот так работают. Респект.

Сергей Недвижимость28 января 2018, 21:17

Некоторые комментарии, или выдержки из комментариев, напоминают детский сад.

Ответить
Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
29 января 2018, 21:02

Борисвчера в 20:07
>>> Я беру предоплату. В нашем крае к риэлторам с тали относиться как к экскурсоводам. Поэтому действительно, лучше один, но 100% клиент, чем 100 но пустых покатушек.

Любовь Москалева, т. е. я как наниматель или покупатель должен вам заплатить за право просмотра квартиры собственника, интересы которого вы якобы представляете? А на каком правовом основании вы возьмете с меня деньги, если мне агент на подбор и сопровождение не нужен и я вас не нанимаю? Будете пытаться навязать ненужные мне услуги? Но это неправильно, против воли человека что-то ему навязывать - это сродни мошенничеству. Так что нет у вас никаких правовых оснований брать с меня плату. Более того у вас и с собственником нет и не может быть договорных отношений, т. к. он вам не платит, а безвозмездные сделки ничтожны. Так что такая деятельность по существу незаконна. Единственный корректный в правовом смысле вариант - это когда собственник вам платит и вы на него работаете, рекламируя его квартиру и организуя просмотры, пусть и пустые во многих случаях. Или работаете на покупателя и он вам оплачивает ваши услуги. Клиент вам платит и вы на него работаете. Тогда всё нормально.

Отвечаю. Голословных Обвинений в мошенничестве в мой адрес основанных на домыслах не потерплю. Я работаю исключительно с теми кому нужны мои услуги.
Ну во-первых я не работаю по аренде.
А во-вторых я грамотный юрист и у меня хватает ума составить нормальный договор на оказание услуг со 100% предоплатой для покупателя. Если у вас нет для этого таланта это вовсе не означает, что вокруг мошенники. Коммерческие тайны выдавать вам не собираюсь. Но клиент в плане законодательства защищен и доволен.
Потому что с покупателем у меня особые условия работы.
Вы Борис не верно себе представляете специфику работы агента при его работе с покупателем.
Если вам агент не нужен я с вас деньги не возьму. Вы просто ко мне не попадете. Ко мне обращается покупатель конкретно за моими услугами. а не по моим объявлениям. Чувствуете разницу? То есть Звонят и спрашивают: "Любовь Москалева? да, мне нужна ваша помощь, хочу купить квартиру" Ответ: рада буду помочь, мои услуги стоят 0001100р. предоплата 100%, если устраивает давайте назначим встречу." примерно так. Где мошенничество?
Другой вопрос, если вы позвоните по моему эксклюзивному объявлению о продаже объекта, это другой разговор. По эксклюзивам я комиссию с покупателей не беру. Даже юр. Сопровождение бесплатно.
Потому-то при эксклюзиве именно с собственником и заключен договор на оказание услуг, который по нему и платит. Все в рамках закона.
В том то все и дело, что вы не понимаете и додумываете. Вас послушать, так все риэлторы мошенники, однако Общероссийский классификатор экономических видов деятельности предусматривает такой вид деятельности. Все норм )
Читайте законодательную базу :))

Ответить
Сергей Недвижимость29 января 2018, 22:39

Люба! Берегите свои нервы. Таких Борис(ов) хоть пруд пруди. Нервы дороже.

Ответить
Борис Д30 января 2018, 1:06

>>> Читайте законодательную базу :))

Да, уж.... Послали так послали... :)

Любовь Москалева, я не рассматриваю вариант, когда вы работаете на того, кто вас нанял и оплатил ваши услуги. Это нормальный вариант. Я веду речь о варианте, когда риэлтор представляет продавца (точнее навязывается), а оплату риэлторских услуг требует с покупателя, который его не нанимал. Попробуйте вписать этот вариант в правовое поле. В Москве купля-продажа давно идет по первому нормальному варианту, а вот аренда по второму. Но второй вариант - дикий, родом из 90-х. По второму варианту риэлтор нанимателю услуги не оказывает, так что между ними нет договорных отношений (навязывание рассматривать не буду), меду риэлтором и наймодателем также не может быть безвозмездных договорных отношений. Так что в такой схеме в правовой плоскости риэлтор не понятно кем является... разве что вышеупомянутые информационные услуги оказывает.

Ответить
Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
30 января 2018, 19:10

Борис, думаю все достаточно просто. Потребитель ищет квартиру в наем. Собственника найти не может. Но находит объявления АН. Ну что ж, тут выбор для потребителя очевиден или искать дальше или обращаться за услугами в АН принимая его условие о платности услуг. Все просто.
Теперь вопрос о комиссионных.
Законом размер которых не установлен. Соответственно, кто на что горазд. Кто-то берет 100% с арендатора (я имею веду аренду сейчас), кто-то 50/50 с арендатора и арендодателя. А кто-то 100% с арендодателя, а с арендатора 0%. Условия оплаты услуг определяются политикой Ан. Ваше право соглашаться или искать более выгодные для себя условия.

Соглашусь с вами в одном. действительно, часто агенты навязывают свои услуги и это противно. Сразу отталкивает от себя потребителя. Часто слышу, как мне рассказывают об одном известном в нашем городе АН, сравнивая агентов с назойливыми мухами. Обидно, что из-за политики одной крупной компании, можно сказать одного из ведущего игрока рынка риэлторских услуг в Краснодаре, страдают нормальные агенты.
Ведь не секрет, что крупные компании для своих агентов ставят "Стахановские" планы на количество заключенных договоров с продавцами. Чем вынуждают своих агентов конкурировать даже между собой внутри своей же компании. Жадность как говориться не порок, а черта характера.
В общем я за то, что и пропагандирую, что услуги во-первых: должны оказываться тому кому они нужны, во-вторых услуги должны оказываться качественно и в третьих риэлторские(посреднические) услуги должны разделяться от юридических до тех пор, пока на законодательном уровне не будет обязательным критерием для осуществления риэлторской деятельности наличии юридического образования. Поскольку все-таки деятельность связана с операциями с недвижимостью, сделками, государственной регистрацией перехода права собственности на объекты недвижимости и соответственно правовыми последствиями споры по которым разрешаются в суде,чего не хочет ни один потребитель. Всем удачи :)))

Ответить
Борис Д30 января 2018, 21:55

Любовь Москалева, эту схему надо менять. Причем самым незащищенным звеном в этой схеме оказывается риэлтор. Например, я как наниматель могу в обход агентства самостоятельно выйти на собственника (это не так уж сложно сделать, зная номер дома). В этом случае риэлтор никак не защищен. Между собственником и риэлтором нет нормального договора, есть только устное разрешение рекламировать объект, а наверняка частенько и такого разрешения нет. Т.е. риэлтор не сможет предъявить претензии собственнику, если он сдаст квартиру напрямую. С потенциальным нанимателем у риэлтора вообще никаких отношений нет - ни письменных, ни устных. У риэлтора есть только инфа об объекте. В итоге все на нервах и многие недовольны ситуацией.

Ответить
Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
31 января 2018, 14:07

так как вы описали работают только новечки. Уважающий себя риэлтор без договора работать не будет. Более того именно по этому я по аренде не работаю и с покупателя беру предоплату.

Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
31 января 2018, 17:40

Я работаю, из этого вы делаете вывод что я себя не уважаю. Ко мне очередь не стоит, врать не стану, но и работаю я только по рекомендации. Я не собираю здесь отзывы и прочие лайки.... Что такое договор? Защита от невыплат? Захотят лишить вас гонорара-лишат. И пред. оплат не беру. И работаю 12 лет в Москве и области, и сделки провожу не только по жилой но и по коммерческой. Так что пыл свой умерьте. Говорите за себя. Тем более, как вы говорите, не работаете по аренде, зачем советы даёте?

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 8:36

а я за себя и говорю, здесь что только аренду обсуждают? работая без договора вы нарушаете права потребителя как минимум. И то, что вы работаете 12 лет это еще не показатель, что вы работаете законно. Дай Бог, работайте еще столькоже, раз вас рекомендуют, значит вы порядочный человек.
Уважаемый Юрий, я обидеть ни кого не хочу. Но все вокруг (кому интересны проблемы риэлторской деятельности) так или иначе эту деятельность критикуют, говорят, что она нуждается в реформации. Разве нет? Возможно в регионах разные тенденции, я говорю о Краснодаре. Клиенты ТРЕБУЮТ ответственности от риэлтора, а за что? Клиенты утверждают, что договор с риэлтором ни о чем, не так ли? Поэтому с Российской спецификой риэлторская деятельность выглядит именно так как я её описываю и я могу открыто об этом говорить. Вы боитесь. Поэтому так реагируете.

Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 10:35

Простите чего я боюсь, потрудитесь изъяснятся яснее... Я вам десятки примеров приведу расхождения закона и жизни, вы если напряжётесь не меньше. Я сам воюю с УК, где живу, а все юристы давно все слились. 2 года двойные платёжки. А законно тащить человека в офис, как вы пишите, когда он хочет посмотреть ваш объект? Вам не нравится эксурсоводить, вам нравится в офисе сидеть. Мне тут писал один, когда аргументы кончались, что бы я на фото костюм одел. Я его одеваю, но крайне редко. Я борюсь за содержание в себе, а не на себе. Договор-это рамки в которые вы хотите загнать клиента, а клиент-вас. Так работайте как хотите, я вас не учу работать. Я с вами спорю о месте в риэлторском бизнесе юристов, и от вас никаких аргументов я не слышу. А так надо, так законно-это вам в Гос Думу. Собаки без поводков и намордников, мусор на улице , отсутсвие света, парковка не по правилам, езда не по правилам. Мне продолжить? Так что глазки от договров поднимите и бегом на показы

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 12:16

я работаю без офиса. В госдуму- это не для меня. А риэлторская деятельность нравиться тем, что я помогаю людям решить их задачи, а порой и жизненные ситуации. У каждого свой стиль. Без договора и предоплаты я сегодня ни куда не побегу, убейте меня за это.
И еще, хочу сказать, что вы прекрасно знаете, что агент продает или сдает не только свои эксклюзивы, иначе он зарплату долго не увидит. А может действительно у Вас в Златоглавой риэлторы только эксклюзивы продают. Я не в курсе. У нас застройщик платит агентам, у вас как я поняла нет. В общем спор может еще и из-за того возник, что рынок отличается...

Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 12:39

А вот здесь соглашусь. С вами приятно спорить, по скольку не принимаете мои слова напрвленные к вам лично. Здесь всё-таки открытая площадка. Я продаю, а тем более оооочень редко сдаю, только эксклюзивы. Попытки превлечь меня как запасную лошадь били не раз, эти "очень умные" были посланы прямым текстом. Ну заключу договор, пробегаю, а в итоге-зеро. В суд идти? Извините, вы без договора, а я без эксклюзива не работаем. Вот и разобрались. И кстати всё вышесказанное относится только к жилой недвижимости, в коммерческой тут только договор, тут только в паре с юристом, и часто не одним.

МОЯ НЕДВИЖИМОСТЬ31 января 2018, 11:39

Бесит, статья о квалификации риелтора - написанная юристом(((((((((((((((( жесть.. Очередная порция опиума для народа) Скажу, как всегда говорю стажерам : юридических консультаций на каждом углу-три рубля ведро. За 1,5-2 рубля составят любую юридически грамотную форму договора. Самый дорогой договор у лучшего нотариуса Москвы в сегменте перехода права собственности Федорченко 7 500 (с регистрацией), а риелтор получает со сделки минимум 100 000? И совсем не потому что клиенты сплошь невминяемые. Скорее наоборот. Но юристу этого не понять... Как для беременной женщины в окружающем мире основными проявлениями социума являются проявления материнского инстинкта, так и для юриста в любой деятельности на первый план выходят юридические ньюансы)) Если сегментировать риелторскую деятельность, то эта составляющяя на 1.5-2 % и ее, при недостатке опыта или образования, вполне возможно успешно компенсировать услугами ближайшей юр. консультации))) Но юристу этого никогда не понять, и избави нас Боже от такого юриста на сделке(( они видят суммы комиссионных и бесяться, потому что считают (искренне), что они за эти деньги могут сделать гораздо больше и заслуживают вознаграждения за уровень собственной квалификации............ и т. п. Только ведь жизнь расставляет все по своим местам. И место юриста в юридической консультации - и вознаграждение за произведенный обьем работ-1,5-2 рубля)))) Смиритесь, и будет вам счастье!

Ответить
Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
31 января 2018, 13:54

Ага, как раз про таких беснующихся на Дмире была хорошая статья, когда риэлтор (не юрист) за хорошие комиссионные подобрал классный объект - дом с земельным участком. Пришли посмотрели,все понравилось, по документам оказалось, что дом построен без разрешения на строительство. Риэлтор сказал, что можно оформить ДКП на землю Так и сделали, в итоге. после сделки, бывшие собственники даже забор увезли. Говорят, мол мы же вам продали земельный участок,а не дом. теперь люди судятся. Беситесь дома и за свои деньги. Я не чуть не страдаю от того, что я юрист и риэлтор в одном лице. Мои клиенты от этого только выигрывают.
В действительности, и я об этом уже писала, юридические услуги по оформлению и подбор объекта(риэлторские услуги) разные вещи. С этим ни кто не спорит. Вопрос о квалификации. Долго и на ком будет учиться такой риэлтор? И как же на счет критерия доверия? Ведь именно на первоначальном этапе по усмотрению риэлтора выбираются для презентации те или иные объекты. И потом, когда вашим стажерам вы рассказываете о необходимости заключить договор с продавцом, вы юридические аспекты опускаете? Хорошо же ваше Ан, название не подскажете? уважающее себя Ан перед таем как выпустить своего стажера в поля, обязательно проведет мини-обучение, где не на последнем месте юридические вопросы. А бесит вас уважаемый аноним, то, что если все таки примут закон,с обязательным условием для осуществления риэлторской деятельности наличие юридического образования, больше половина агентов отвалиться или придется учиться. Ну а как по вашему добиться качества?

Ответить
Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
31 января 2018, 14:03

Интересно даже как вы обучаете своих стажеров. Мол заключайте договора на все подряд, тратьте свое время, а юристы в случае чего просто не допустят такой объект в работу Ан. Так что-ли? У меня тоже были стажеры, это живые люди, и те кто не разбирается я объясняла, что прежде чем заключать договор с продавцом, агент должен затребовать у него правоустанавливающие документы. А если агент ни в зуб нагой, какие нужны для какого объекта, в чем разница,будет ли налог, и т.д. Продавец ведь тоже рассчитывает получить от продажи конкретную сумму, а потом вдруг может выясниться, что он должен заплатить большой налог. Уже на задатке к примеру и сделка развалиться. работа агента псу под хвост и покупатель может уйти. В общем Аноним вы подумайте над своей системой обучения лучше сейчас, работа риэлтора заключается не только в обладании техниками продаж.

Ответить
ID: 649292731 января 2018, 14:24

Собственно, оттуда и такие гонорары, что мы - клиенты, видим в риэлторе специалиста, предоставляющего комплексную услугу - организацию сделки и юридическое сопровождение. Ну да, вот такие мы дураки. Окунувшись в тему поглубже, а кто-то и не первый раз, начинаем понимать, что получаем в лучшем случае советника, который может (а чаще не может) обратить наше внимание на тот или иной аспект дела, ни в коем случае не беря на себя никакой ответственности. В итоге кто-то делает выводы и просто берет рублей за 5 юриста на сделку, чисто для солидности, а кто-то (это пока чаще) думает - да ладно, не каждый день квартиру продаю, пусть выкину рублей 200 на риэлтора, зато будет потом кого вспомнить матерком...
Выход вижу только в приведении отрасли в цивилизованное состояние - АН, заключая договор с клиентом, должно нести полную ответственность (материальную, включая штрафы) за результаты своей деятельности, включая и отдаленные последствия. А с агентом своим пусть разбираются сами

Ответить
Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
31 января 2018, 15:17

С вами нельза не согласится, но, увы, мы живём в далёком от совершенства мире. Госпожа Любовь Москалькова, в корне подменила понятия, отделив юриста от риэлтора. И правильно бесит анонима, поскольку аля "юристы" греют в офисе пятую точку и делают умное лицо. А кто бегает по показам, кто склевает сделки по 3-5 квартир в цепочке? Юристу все документы принеси, всё по полочке разложи. Дорогие коллеги, клиенты ДА КОГДА ДЕЛО К СДЕЛКЕ ИДЁТ, МНОГО УМА НЕ НАДО НА БУМАЖКИ ПОСМОТРЕТЬ, Я ГОВОРЮ О ВСЁМ ОБЪЕМЕ РАБОТ, А ЭТО И ПОЛГОДА И ГОД, СЕЙЧАС И БОЛЬШЕ. И ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ Я НЯНЬЧУСЬ, ДА ИМЕННО НЯНЧУСЬ С КЛИЕНТАМИ, И ЭТО ПРАВИЛЬНО ЭТО МОЯ РАБОТА. И НЕ НАДО ЮРИСТОВ ВОЗВОДИТЬ В КАКОЙ-ТО РАНГ, ОБЫЧНЫЕ КОНСУЛЬТАНТЫ

Вера1 февраля 2018, 0:41

Как АН может нести материальную ответственность, если оно не продает объекты недвижимости, т.к. не является собственником? Оно оказывает услуги по подготовке, сопровождению и возможности проведения сделки! А выбрать АН (риелтора) действительно, очень сложно, т.к. профессионалы "на вес золота" в любой сфере нашей жизни! Считаю, что выбирать надо крупное агенство (не франшизу) с хорошей репутацией. У крупных игроков на рынке обычно репутация уже сложилась. Информации полно в интернете. Собрать отзывы, рекомендации, проанализировать опыт знакомых, обзвонить, встретиться с несколькими представителями данной профессии и выбрать своего риелтора. Человеческий фактор тоже никто не отменял! С человеком должно быть комфортно! А также, в крупном агентстве всегда есть юристы, их консультации необходимы, что бы тут не писали... И в агентствах работают именно те юристы, которые специализируются в сфере недвижимости. Мой опыт и наблюдения за рынком изнутри позволили мне сделать именно такие выводы. С уважением, Вера. Риелтор.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 8:49

Еще раз повторю, не я отделила юриста от риэлтора. Это за меня сделали те, кто на рынке Краснодара 20 лет трудятся. Крупные АН - монополисты. Все кто покупал в Краснодаре через такие АН со мной согласятся.
То, что с человеком должно быть комфортно, это понятно, без этого второй встречи не будет. А вот сколько надо ума, чтобы из-за нерадивого агента сохранить сделку? Который из-за своей безграмотности потратил свое время, время клиентов, а в итоге из-за "бумажек" сделка может развалиться? Те кто практикует поймет.
Юрий снова к вам обращаюсь, никто ни кого в специальный ранг не возводит и не умоляет заслуг агента. Я знаю по собственному опыту. "Волка ноги кормят". Обсуждаем ведь как сделать так, чтобы риэлторские услуги стали востребованы, чтобы люди перестали агентов называть навязчивыми мухами, бездельниками и т.д. В общем уважение то самое заслужить или доказать что работа риэлтора это тяжелый труд, а не веселые покатушки за деньги клиентов. Я беру предоплату с покупателя и буду брать, потому что если к вам пришли по рекомендации, не факт, что у вас купят. А работу вы проделаете. Это бизнес, и я минимизирую риски. Если клиент настроен работать со мной, его устроили мои рекомендации, то почему я должна работать в долг. Ведь работа риэлтора начинается не на задатке, так ведь? Согласна, трудно замотивировать клиента заплатить сразу, когда вокруг полно риэлторов готовых работать бесплатно. Ну тут у какого на что хватает...

И еще про то, кто на чем сидит и какой вид делает. Юрист со сделки получает 15-20т.р., а рилэтор 50-200. Так кто должен бегать? все соразмерно. Хотя я сама и организовываю показ и сама оформляю.

Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 10:10

Хорошо Любовь, давайте по "Гамбргскому счёту". Откроем карты и кинем на стол. Есть юристы которые знают ГК и УК как "Отче наш". Но эти юристы не просиживают штаны в АН, они ходят по судам, спорят доказывают каждый день свою грамотность, каждый день-новое дело. И я плотно с таким общаюсь и консультируюсь у него, и зарплата у него не чета моей. Это-ЮРИСТЫ. А сколько нужно ума и времени, что бы выучить какая бывает правоустановка, какие нужны проверки? Ответ, я уверен вы знаете. Все клиенты, все хотят,подешевле и получше. Адекватных-по пальцем пересчитать. Но нужно работать, и для меня каждый сложный случай, борьба и с собой, смогу-не смогу. Сколько раз в меня не верили клиенты, и с этим боролся. А тут понабежит писак, две квартиры оформили и туду же-писать, мол риэлторы баласт. Я не знаю как у вас в славном городе Краснодаре, но в Москве ни разу не видел агента из-за которого сделка разваливается. А из-за юристов пруд -пруди. А всё от безграмотности, оторванности от жизни и отсутствия практики. Страна у нас интересная, закон-законом, но есть ещё общепринятая практика, и в разных субъектах она разная. Даже Москва и область разнятся. И суммы разные, а соответственно риски. Так что не любой выпускник юр.фака может быть риэлтором, я даже не вспомню кто из моих знакомых коллег имет юр.образование. А работают многие не один десяток лет.

ID: 64929271 февраля 2018, 11:58

Вера, Вы смешные вещи пишете. Да, АН не является собственником, но должно нести ответственность за качество предоставленных по договору с клиентом услуг. Как вы думаете, несет ответственность строитель, если из-за его действий во время ремонта обвалился дом? Несет, в том числе уголовную, хоть он и не собственник.
Насчет же выбора агенства - лично у меня иные впечатления. Уровень ответственности не зависит от масштаба агентства - он в любом случае нулевой. Но у мелких хотя бы более индивидуальный подход к клиенту

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 12:08

Я знаю первоклассных юристов, которые просто устали доказывать, что небо голубое, а трава зеленая. Сегодня, так уж сложилось повсюду коррупция, и чтобы защитить человека, адвокат сам должен совершить преступление(дать взятку) я так не хочу. Вот и нашла для себя другую отрасль, тоже на мой взгляд интересную и прибыльную, не меньше чем у адвокатов. Адвокат должен в суде доказывать, бегать пороги оббивать, а рилтор предоставляет выбор, решение принимает в итоге клиент.
Ну если совсем откровенно,как вы просите, вести уголовные дела нынче, не давая взяток, а разваливая их, из-за безграмотности и бес предела органов рискованное дело. У меня есть дети. есть что терять. Вот я и переквалифицировалась. Хотя дела иногда все равно веду. Это дает мне возможность не гнаться, как многим риэлторам, которые живут как на пороховой бочке, продал - есть зарплата, не продал нет зарплаты. И мне так не нравиться. Я как человек арекстр :))) И сделки оформляю, свои коллегам агентам, и сама веду клиентов и в суде дела веду. Так сказать ассортимент позволяет выжить в сегодняшних не простых условиях. В Ан не работаю. Сам себе режиссер. и в нашем славном городе Краснодаре, единицы агентов ведут клиента сами от и до. В основном ищут юриста. Я поэтому и говорю, советую, призываю, как хотите понимайте, агент должен быть юристом. Ему же от этого лучше будет. И для клиента еще один+ безопасности.

Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 14:31

Устали-берите отпуск, не хотите работать не работайте. А если вы профессионал это ваша обязанность доказывать что небо голубое, а трава зелёная. Вы за это деньги получаете. А говорить что всё....а весь пушистый это удел неудачников. И извините, риэлтор не обивает пороги, риэлтор не суёт "шоколадки", за инфу и многое другое? Тогда извините мы по разному понимаем саму суть работы. А всё прос то работа-это всегда-РАБОТА, чем бы вы не занимались. Бездельников у нас везде полно.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 17:01

Думаете за время отпуска судьи перестанут брать взятки, а полиция реально начнет охранять права граждан? Просто смешно. Я говорю о том, что не хочу работать в такой системе правоохранительных органов какая у нас сейчас. По молодости на голом энтузиазме можно было против ветра, а сейчас есть дети. Кто серьезные уголовные дела ведет понимает о чем, я. А в риэлторском бизнесе мне комфортнее, с моим опытом, я отлично провожу переговоры, к примеру продажа земель сельскохозяйственного назначения или коммерческих объектов не каждому по-зубам. Мне в таком случае никто не нужен, разве, что узкопрофильные специалисты(кадастровые инженеры и т.д.). При необходимости я сама могу выделить пай, перевести жилую недвижимость в нежилую, оформить разрешение на строительство или узаконить перепланировку. по-участвовать в публичных торгах. Я уже писала - человек оркестр. И не то,что я хвалюсь или щеки надуваю, жизнь заставила. Я мать и у меня есть дети.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 17:12

А на счет договора, думаю работа в темную как раз не повод для хвастовства. Я привыкла работать в открытую(издержки профессии) не допускать повода для того, чтобы меня прижали. Ходить судиться, платить штрафы это для меня роскошь. Подписала договор, выдала квитанцию и сплю спокойно, каждый знает на что рассчитывать и чего ожидать. Объем услуг прописан и оговорен изначально.
Я вам подбираю объект и оформляю сделку "под ключ", вы мне 100% предоплату. Не подходит вам, всего доброго удачи, будут вопросы как говориться звоните.

Татьяна Фирстова31 января 2018, 20:40

Юрий Чепарышев, согласна с Вами полностью! И очень опасаюсь юристов, одного раза хватило за уши, едва сделку не развалил. Но если риелтор-юрист со стажем работы в недвижимости, это шикарно.

Ответить
Сергей Недвижимость31 января 2018, 22:46

Согласен и поддерживаю Вас, Татьяна! У риэторов существует мнение что, если хочешь развалить сделку, особенно альтернативную, пригласи на неё юриста. Он развалит. Другое дело риэлтор-юрист со стажем да ещё и вменяемый и, что важно коммуникабельный и конструктивный, это только на пользу.

Ответить
Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 8:54

Вот именно поэтому я говорю о том, что риэлтор должен быть сам юристом. Потому-что риэлтор сначала ведет клиента, пытается разобраться какие у него потребности и т.д. можно сказать за время поисков становиться чуть ли не родственником, а потом дело(процесс) передается другому человеку. Хорошо, если этому человеку так же хорошо заплатят как и агенту. А если нет, ему все равно, за переговоры он все равно получит. Теперь понимаете ход моих мыслей?

Ответить
Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 12:23

Смешно слышать, когда агент говорит, что клиент звонящий риэлтору по его объявлению не нуждается в его услугах. Юрий, вы сами себя слышите?
У клиента, который хочет снять квартиру есть два варианта, найти собственника самому или обратиться за услугами к риэотору. Тут тоже несколько вариантов развития событий, я вам об этому уже писала выше. Кому то услуги будут оказаны бесплатно, если собственник платит, а кому то нет. А иногда агент берет с двух сторон. Кому как повезет :)))

Ответить
Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 12:25

И вообще, думаю нам надо друг у друга опыт перенимать, учиться, Вы Юрий были бы огорчены, если бы вам делали предоплату за вашу работу? Неужели вы хотите сказать, что с первого показа все объекты сдаете? Не верю.

Ответить
Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 12:54

Вы знаете, сдаю. За прошлый год, сдал 3 квартиры, и так сложилось, что все в декабре. приятный бонус к каникулам. У меня люди адекватные, и все эти квартиры я раньше купил. Но вы правы, это только сейчас повезло, бывает вожусь. Предоплату не беру пренципиально, работаю по факту. Всё без объяснений. И сам я себя слышу, это вы никак в толк не возьмёте. Мне звонит человек, желающий снять квартиру котору я и ,только я сдаю, он не риэлтору звонит. В Москве в аренде эконом класса, услуге риэлтора оплачивает арендатор, я по телефону это говорю если человек не знает, вот и всё. Если ищет через своего это 100%, стоимости от месячной арендной ставки, если сам примерно 50%. И если я слышу офис, поедемьте...., идите вы лесом господа, так я и объясняю людям если меня спрашивают. А насчёт опыта, согласен полностью, и никогда не стесьняюсь учится, и более того не говорю что всё знаю. Знайки это к инкому, это у них там все работают со дня Крещения Руси

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 13:21

Хм, так вы свои квартиры сдаете? Ну тогда чего голову морочить, если вы как собственник выступаете?

Ответить
Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 14:28

Вы, извините, сами себе голову заморочили. И не как собственник я выступаю , а как агент сдающий объет, что непонятного. И вопрос человека был именно в этом. Вот прежде чем советы давать, сами до конца поймите. И арендой вы написали не занимаетесь, зачем советы даёте.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 16:52

Ну тогда нормально пишите, что помогали купить, а не я купил.
Я тоже иногда сдаю квартиры, которые помогла купить, особенно иногородним. Когда пришла в отрасль, занималась вообще всем подряд, со временем определилась, что для меня выгоднее и где меньше рисков. Поэтому я прекрасно понимаю о чем говорю, Юрий. Удачи вам!

Ответить
Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 18:01

Вас тяжело понять, то раньше вы всем подряд занимались, то сейчас как, вы же пишите, про человек-оркестр. Все кто читает, меня поняли, и я в коментарии написал, что по телефону, если непонятно я говорю что я риэлтор. Кипил, помог купить, в данном случае смысл не меняется, придираться не нужно. Вы постоянно занимаетесь подменой понятий.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 23:15

Я имею в виду все подряд аренду и продажу, первичку и вторичку, коммерцией, включая земельные участки всех категорий без исключения. В начале своего пути я работа в АН, там нельзя было оформлением агентам заниматься. А потом ушла, не понравилась политика компании. Вас злит, что я так работаю? В чем проблема? И в чем конкретно я подменяю понятия?
Ведь здесь реальные люди задают вопрос? Когда Ан будет нести ответственность за сделку? Ведь это обывательское мнение. как тут уже описывали коллеги и я с ними согласна, Ан сопровождает сделку подбирает объекты и оформляет. А решение принимает клиент. Более того за исполнение условий ДКП несут ответственность стороны. В чем подмена понятий? В том, что в большинстве случаев услугу делят на две - риэлторскую и юридическую? Но ведь это не я сегодня придумала. Просто я могу об этом открыто говорить. А вы нет. Вы предпочитаете делать вид, да вопросов нет, вы порядочный, талантливый, усердный и т.д. Но вы вне закона работаете, потому-что не видите смысл в договоре. Сейчас конечно посыпятся комментарии, мол нашлась тут. В нашей стране типа нельзя по закону жить. Это выбор каждого.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 23:18

Я свою работу вижу так. Мои клиенты довольны. Возможно сухо и скучно, но я их консультирую по всем вопросам и у них нет необходимости нанимать еще юриста для оформления сделки. Работаю к стати по рекомендациям, конечно не так давно как вы, всего 6 лет. Но все же.

ID: 64929272 февраля 2018, 14:24

Любовь Москалева, судя по всему про вопросы "реальных людей" - это ответ мне. Просьба не передергивать - я писал не об "ответственности за сделку", а об ответственности за исполнение договора.
Ну к примеру - агент предоставил клиенту комплект справок и документов по объекту. Где гарантия их подлинности и исчерпывает ли этот комплект возможные в будущем осложнения ?
Ни в одном договоре я не видал конкретного перечня документов, которые АН обязуется предоставить. Прописано в договоре обычное "бла-бла". В итоге клиент вынужден рыться в инете, чтоб понять какие надо сделать проверки и какие справки. Но это не его дело! Он заплатил и должен спать спокойно
Тут пишут, что на 100 % проверить чистоту нельзя. Можно. Но для этого надо работать. И за недоработку подрядчик должен нести ответственность - вот тогда и будет порядок в этой отрасли

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
2 февраля 2018, 15:24

О том и речь, что ну в Краснодаре во всяком случае, справки на объект агент не предоставляет. Кто-нибудь здесь меня услышет?
Схема Ан Краснодара
Агент подбирает объекты, организовывает показ. Точка. Если Клиент хочет, заключает отдельный договор на юр. сопровождение, если нет, платит комиссию и оформляет сам, с помощью своего юриста и т.д. Вот в этом вся и так сказать смешная история. Намоей практике был случай, когда я работала в Ан. У одного агента был эксклюзив, а у меня покупатель. Мы вместе организовали показ. Когда готовились, я у него элементарные вопросы спрашивала, как то сколько лет в собственности, сколько собственников, на основании чего возникло право собственности. на что он мне ответил так: я только показываю, остальное все к юристам. Вот так работают агенты Ан Краснодара. Я ушла из Этого Ан и с тех пор работаю одна, потому-что есть опыт в правоприменительной практике. Сама могу и показывать и оформлять. Кого то это бесит.

Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
2 февраля 2018, 16:21

Ура, теперь я знаю как работают АН в Краснодаре. Всё пошёл думать, зачем мне эта информация?))))

Татьяна Фирстова1 февраля 2018, 17:16

Коллеги, не ссорьтесь! У каждого свой отработанный стиль. И каждый человек может оговориться. Любовь Москалева Вы пишите сухим юридическим языком, немного скушновато Вас читать. В основном я с Вами согласна : надо брать предоплату, когда работаешь по поиску и аренды и покупки. Но иногда "рука не поднимается".

Ответить
Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 февраля 2018, 23:09

каждый имеет право на свою точку зрения, скучно не читайте. Напишите, вы, вас почитаем?
Правду никто не любит. И то, что сделок много никто не спорит и не сомневается в порядочности. Я уже об этом писала. Вы правы, каждый случай индивидуален, я к примеру могу вообще комиссию не брать за аренду, если клиент у меня покупает.
Просто многие не готовы работать по закону и открыто. Вот в этом все и дело.

Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
2 февраля 2018, 7:16

Да откуда вы взяли что кто-то на что то делит? Ничего я не делю. И для данной деятельности юр.знаний мне хватает. Бывают случаи, работаю с юристом. Только в этих случаях и вы бы работали с практикующтм юристом, а не с вашим "багажом знаний". И понятия вы подменяете "перенося с больной головы на здоровую". Я уже говорил кто для меня юрист. Тот который по судам бегает, тот который точно скажет какие решения принимает суд в определённых делах. А про всеобщую законность я уже писал. Так что не я боюсь. А вы всего боитесь. Да и закон тут не причём а то что вам работу не оплятят.

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
2 февраля 2018, 13:52

Я ведь не о вас говорю, а об Ан которые работают в Краснодаре. Мне после 12 лет судебной практики юристы не нужны. А вы все же сами того не желая, со мной соглашаетесь, что юридические познания нужны риэлтору.
Я не боюсь. Я наладила свою работу, и именно это вас и злит. Что зазорного в том, что я беру 100% предоплату с покупателя? Вам слабо? Ну да скажите я так не хочу. Ну ну. :))))((( Далее не вижу смысла продолжать с вами диалог вы переходите на личности. Эта статья я так понимаю для потребителей, а не для агентов с затронутым чувством Эго. Без обид.

Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
2 февраля 2018, 15:02

А что плохого в ЭГО? На личности я перехожу? Это аргумент в споре, когда сказать нечего. И где я писал, что юридические познания не нужны, укажите? Я пишу о ситуации в целом, отвечаю на вопросы. А вы изливаете душу как вам тяжело работать в Краснодаре. Простите, а кому и где легко? Зазорного в предоплате ничего, опять же, где я упрекнул вас в этом? Я работаю по другому, и это не упрёк, а констатация. И этому есть причины, и мне комфортно на данный момент. И я говорю-да так не хочу, не беру пред оплату. Я же не говорю вам свои мысли по поводу 100% предоплаты, хотя очень даже могу. Мне не интересно. И вы писали что я боюсь, ну и кто и чего из нас больше боится? Сами себя не обманывайте.

Сергей Недвижимость1 февраля 2018, 21:06

Ролики - красивая наживка для наивных клиентов.

Ответить
Natali2 февраля 2018, 20:33

Так расстрогала статья! )) Ну это было бы в идеале! Я тоже так хочу!! Но у нас в Латвии так не получается. Надо было обязательно написать - что это подходит где-то в Нью Йорке или Лондоне, там есть такая система. У нас например риэлторы чаще ассоциируются с лентяями, ничего не делающими, и которые легко зарабатывают большие бабки. Часто надо доказывать клиентам что ты не баран. Многие проникаются, когда за небольшую комиссию делается кропотливый, порой адский (в силу моего терпения и упорства) труд "психолога-юриста-организуй сам ремон-найди всех специалистов". Хозяева часто не хотят эксклюзивно с тобой работать, чтоб быстрее, в итоге ты тратишь время на журавля в небе, играя в игру наперегонки с другими 3-10 риэлторами на этот обьект. Я за профессионализм, но у нас принято в агенства брать без особого риэлторовского образования. Но статья хорошая, идеальный вариант системы риэлторства в стране. Но тут надо на государственном уровне узаконивать требования, как мне рассказывают наши клиенты - есть в Скандинавии, Англии, Швейцарии, Австрии...

Ответить
Сергей Недвижимость3 февраля 2018, 10:23

У нас в России уже есть закон о посреднической деятельности и упаси Господи от чего то ещё. Лучшая помощь нам, риэлторам, это не помогать. Есть попытки некоторых деятелей что то придумать и узаконить но, эти попытки заканчиваются ничем в следствии их абсолютной никчемности.

Ответить
Юрий Чепарышев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
3 февраля 2018, 13:30

Согласен полностью, но от себя добавлю. Принимать участие в написании законов о деятельности должны те, кто этим занимался. Это касается абсолютно любой отрасли. А у нас это невозможно в принципе...

Елена25 августа 2019, 13:18

У мня крайне сложная ситуация! Нужен риэлтор который может помочь! Если есть люди у которых не только денежные знаки в душе а осталось немного совести и сострадания отпишитесь всю ситуацию расскажу честно!

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru