недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

Привет от оценщиков!

1 981 56 Блог специалиста 195
Вот ведь как в жизни бывает: статистика вроде бы базируется на цифрах, но цифры эти могут быть достаточно обманчивы. Все понимают, что если у нескольких человек температура тела под 40 и имеется один холодный труп, то средняя температура каждого легко может составить 36,6 :)
Вот примерно в похожей ситуации я столкнулся с оценщиками. Вообще у нас ипотекой занимается ипотечный брокер, так что многие детали до меня просто не доходят. Но на этой неделе я был удивлен действиями оценщиков. Дело было так: одобрился клиент в ВТБ 24, все как положено. Он иногородний, поэтому оформлялись по двум документам и сумма кредита - 60 % от стоимости объекта. Пришли оценщики. Квартира на Кутузовском 26 (известный брежневский дом), окна на набережную, хороший этаж, приличная для однокомнатной квартиры площадь - 46 м2. То есть все вроде чин-чинарем. Но вот пришли оценщики. Провели оценку - и вот тебе на! - оценили квартиру на 3 млн ниже рынка! Понятно, что клиенту денег не хватает, потому как 60 % от этой суммы никак не совпадают с той суммой, которую ему нужно получить для осуществления сделки. Начинаю выяснять что и как. Оказывается оценщики оценивают квартиру по ЦИАНу, а там в соседних домах продаются неликвидные квартиры на 2 этаже, меньшей площадью и с окнами на Кутузовский проспект. Естественно, их рыночная стоимость ниже.
Пытаемся объяснить оценщикам. Ни в какую! Высчитывают среднюю стоимость квадратного метра по всему проспекту, не взирая на различия домов, статус, этаж и вид. Во, сюжет!
Сейчас решаем вопрос в срочном порядке. Но я удивлен таким низким профессиональным уровнем работы наших оценщиков, аккредитованных в приличном банке.
Вспоминается анекдот, как аналитик утонул в реке, средняя глубина которой была один метр :)
Так что всякое бывает у нас в работе ;) 
Комментарии 56
Сергей Михайлович11 февраля 2016, 19:37

"я был удивлен действиями оценщиков".

Я думал Вас уже ни чем удивить невозможно. Что тут непонятного? У оценщиков свой бизнес, у Вас свой. Их задача занизить стоимость, Ваша завысить. Их задача меньше дать, задача клиента больше получить. Их можно ругать, но это их бизнес. Не будут так делать - потеряют работу. Попробуйте их понять. На этих противоречиях построена вся система страхования и кредитования. Каждый есть свой хлеб. Как то так.

Ответить
Людмила Воронина11 февраля 2016, 20:00

Детский сад.
Оценщиков нужно информировать о том , какая сумма желательна в оценочном альбоме (+-). Заранее.

Ответить
Даниил Пятецкий11 февраля 2016, 20:58

Действительно. Не секрет ведь, что звонят и спрашивают: за какую стоимость покупают. При желании все можно "подогнать". Такое возможно только при условии, что стоимость квартиры действительно выше рынка.

Aлексей Суриков11 февраля 2016, 21:52

ВТБэшных оценщиков не проинформируешь..) ВТБ у себя открыло оценочный отдел и платит им деньги... Кто платит-тот музыку заказывает....)

Елена Молокова11 февраля 2016, 21:57

У втб есть и сторонние аккредитованные оценщики, просто к ним нужен подход. На самом деле, втб очень жестко подходит к аккредитации оценщиков и не всеоценщики сами хотят с ними работать (опыт ставропольского края)‌‌‌

Михаил Морозан11 февраля 2016, 21:04

Коллега рассказывала, работала с покупателем, выбрали комнату- цена 1450. Пришел оценщик, спросил стоимость у продавца и оценил...1420....... вот куда смотрел? Благо переделали сразу))

Ответить
Петербургская недвижимость11 февраля 2016, 21:18

Про уровень кадастровой оценки можно сказать много хорошего...Александр, а кадастровая стоимость тоже низкая? Как правило, кадастр. завышают, может-быть можно на это сослаться.

Ответить
Александр Мальцев11 февраля 2016, 21:46

Кадастровая выше оценочной.

Людмила Воронина11 февраля 2016, 22:20

ПроБизнесОценка.
Аккредитация ВСЕХ банков. Достаточно четко работают. Никаких нареканий за несколько лет сотрудничества.
И никаких проблем с оценочными альбомами ))
Кому нужно, могу выслать ссылки , телефоны, что угодно.
Рекомендую.

Александр Мальцев12 февраля 2016, 10:43

Спасибо. Высылайте.

Aлексей Суриков11 февраля 2016, 22:26

Людмила, я вот могу сказать про ВТБ на Менделеевской. Им не нужны никакие аккредитованные оценщики! Они свой отдел открыли и платят им деньги... Клиент, даже не оплачивает оценочный альбом...)

Ответить
Людмила Воронина11 февраля 2016, 22:42

Ну и что? Риэлтору меньше работы))
Появляется "связка" : риэлтор+ кредитный менеджер. Оценочный альбом становится "головной болью" еще и кредитного менеджера и по-любому согласуется с риэлтором.
Я люблю проводить сделки в Примсоцбанке. По программам Дельты. Так у них свои оценщики уже давно....и все равно всё согласовываем.
Кредитный менеджер равно как и риэлтор заинтересован в закрытии сделки. Разве нет?
Потому и ситуация, описанная в блоге кажется обыкновенной недоработкой.
Либо менеджер разгильдяй, либо оба.

Наталья Тамарина11 февраля 2016, 23:11

Эх, Александр! недорабаточка вышла)

Помнится как у Сбера были только свои оценщики, "доступ к телу" к которым был под строгим запретом. Шаг влево, шаг вправо ---- "уволен". Весело было. Они как хотели, так и оценивали, оттуда и тело кредита варьировалось и процентная ставка. Но рынок был другой. Тык и тогда выходили их положения!!! Заваливали Виннер (они тогда по виннеру оценивали) лжеинформацией, и.... смех и грех..... оценщики выводили то, что нужно, даже не предполагая, что им подсунули нужные цифры НАМ и "доступ к телу" был совсем не нужен))

Ответить
Александр Мальцев12 февраля 2016, 10:44

Во-во ;) Видимо придется и ЦИАН завалить неактуальными квартирами :) Команда уже готова)))

Алексей Шанин12 февраля 2016, 15:31

Лет 6-7 назад так и делали, только тогда виннер заваливали, для "правильной" оценки

Елена Смирнова11 февраля 2016, 23:41

Я тоже как то давно, лет 5 назад, боролась с оценщиками. Привела примеры, объяснила разницу по квартирам, вообщем убедила, изменили стоимость.

Ответить
Александр Мальцев12 февраля 2016, 11:41

Вот и я пытаюсь. Дом на набережной с потолками 3,20 они приравнивают к дому на улице с потолками 2.70. Но в общем это понятно - люди работают с усредненными цифрами. Так что будем договариваться дальше.

Александр Мальцев12 февраля 2016, 10:47

Коллеги, меня удивил не сам факт того, что с оценкой есть сложности - это обычное явление. Меня удивило, что профессиональные оценщики действуют как обычные малограмотные обыватели и агенты - смотрят рекламу и на основании ее делают выводы о стоимости. Вот что удивляет!
Ладно бы данные росреестра смотрели по сделкам (и то нужно понимать, что квартиры отличаются). Но по рекламе! Это что-то...

Ответить
Сергей Михайлович12 февраля 2016, 11:23

Александр, считается, что люди способные еще удивляться - сплошные оптимисты. Таких в нашем мире остается все меньше и меньше.

Ну а если по существу. Плохие (малограмотные) оценщики это еще не самое страшное. Вас не удивляет, что учителя стали учить, а врачи стали лечить хуже, чем раньше?
Такова общая тенденция на понижения качества услуг, по всем профессиям, однако.

Александр Мальцев12 февраля 2016, 11:39

Как говорится, оптимист - это плохо проинформированный пессемист :)

Что касается врачей и учителей - тут не соглашусь с Вами. Всегда были и хорошие учителя и плохие. Так что нынешнее время не исключение. Снижение качества услуг не вижу, потому что рынок услуг у нас никогда особо качеством не отличался ;) Так что путь только один - повышение квалификации и качества, потому что понижать его уже некуда))))

Сергей Михайлович12 февраля 2016, 12:49

"Что касается врачей и учителей - тут не соглашусь с Вами. Всегда были и хорошие учителя и плохие."

Может и были, только плохие мне не встречались.
Я говорю о периоде времени 60-70 г.г. Люди моего поколения (до перестроечного) поймут о чем я говорю. Им есть с чем сравнить. Вам к сожалению, не с чем сравнивать. Например, если человек ни разу в детстве не пробовал парное молоко, как он может судить о его вкусовых качествах...

Наталья Тамарина12 февраля 2016, 13:10

И тогда были. До сих пор помню училку по ф-но Ирину Васильевну. Мы ее называли "коброй". Не дай бог не тем пальцем на клавишу нажмешь, она с криком " Аккупунктураааааа!!" бросалась с деревянной линейкой и была по рукам. Ее уволили только через год, когда совсем перешла границы, стала крышкой рояля фигачить. Ох как долго меня можно было будить, даже шепотом! словом "аккупунктурааа!")

Сергей Михайлович12 февраля 2016, 13:36

А, что такое "Аккупунктураааааа!". Это как то переводится?
У нее с нервами видимо было не в порядке, а как учитель может она и ничего. У меня тоже были любимые и не очень учителя.
Зато сейчас всем все по барабану. Все спокойные как "танки".
И, согласитесь, в те времена плохой учитель или врач это скорее было исключение и от таких быстро освобождались. У меня в начале 80-х была знакомая девушка, она училась на медицинском. Боже как она училась... Фанатка. Как к ней ни придешь, она все за книжками сидит, то внутренние болезни учит, то фармакологию, то латынь. Замуж вышла только после окончания ВУЗА лет через пять. Зато сейчас зав.отделением гинекологии областной поликлиники. К ней так просто не попадешь. А нынешнее поколение? Что они умеет? Чему их ЕГЭ научит? Вот я о чем. Такова тенденция.

Наталья Тамарина12 февраля 2016, 19:32

Аккупунтктура --- это когда в нотах над каждой нотой написан номер пальца, каким надо ее играть. Потом само собой получается, главное заниматься в начальных классах. Эта "кобра" отбила у многих желание заниматься музыкой, две девочки даже ушли и до сих пор тошнотворно относятся к урокам музыки.

И сейчас есть ботаны, Сергей Михайлович... Похоже мы ушли от заданной темы автором блога)) В другой раз поговорим о нынешнем поколении и ЕГЭ))

Аноним17 февраля 2016, 21:49

"Ладно бы данные росреестра смотрели по сделкам" А что информация по сделка в открытом доступе, разве? У оценщиков,насколько я знаю, существует поправка на уторгование, она доходит до 20% от объявления, зависит от региона и от ситуации. В отчёте в расчётных таблицах это отражено, если нет - плохой оценщик! А вообще, кто платит, тот и стоимость заказывает, неужели не ясно!

Tux27 февраля 2016, 22:27

Информация не совсем по сделкам, там нет конкретных адресов, просто площадь квартиры и кадастровый район. Но в принципе, пользоваться можно.

Олег Волков12 февраля 2016, 12:33

С ВТБ часто такое происходит...и только с ВТБ

Ответить
Василий Сентизов12 февраля 2016, 14:19

с этим не могу не согласится

Василий Сентизов12 февраля 2016, 14:24

Александр, ничего удивительно. У нас оценщики ориентируются по ЕМЛС. У нас "коллеги" любят там размещать новостройки под видам вторички, иногда даже фото выставляют, прям с отделкой от застройщика. Так и было пару раз, оценщики ориентировались по их ценам, мол у нас новый дом и у них, да и рядом. В итоге оценка ниже на 20% от рыночной.
Тут вообще зависит от профессионализма оценщиков. Поэтому у меня за все время выработалось 3 оценочной компании с которыми я работаю. А 3 потому что аккредитованы в разных банках )

Ответить
Александр Мальцев12 февраля 2016, 21:13

Как раз о профессионализме оценщиков я и писал ;) У меня было несколько иное мнение об их уровне.

Евгений Веретильный12 февраля 2016, 20:17

У меня подобная история с втб24 была три года назад. Покупатель была из руководства втб, кредитный менеджер ходила перед ней на задних лапках))), и тут бац - оценка ниже ожидаемой! Хотя оценщиков и извещали за сколько покупка))! Покупатель была готова отказаться от сделки, т.к не втб не смог убедить оценщиков, при всех возможных рычагах. Пришлось писать в оценочную письмо с объяснением, чем бизнес-класс отличается от эконома - все исправили))! Письмо могу скинуть в качестве образца, разница первоначальной оценки от цены продажи была 15 процентов)))!

Ответить
Александр Мальцев12 февраля 2016, 21:11

Спасибо! Высылайте :)

Виталий Ревякин12 февраля 2016, 22:08

Евгений, если не затруднит, то и мне, пожалуйста, продублируйте на vit.cgb@gmail.com.
Мне очень даже может пригодиться в скором будущем!

Евгений Веретильный12 февраля 2016, 22:17

Отправил. Удачи.

Виталий Ревякин12 февраля 2016, 23:57

Евгений, не дошло. Область "спам" также чиста(

Евгений Веретильный13 февраля 2016, 1:08

Предыдущее сообщение отправлял Александру))). Виталий, Вам продублировал.

Виталий Ревякин13 февраля 2016, 3:34

Спасибо большое, уже читаю)

Елена Смирнова13 февраля 2016, 11:39

Евгений, и мне письмо плиз! trionfo@list.ru

Ответить
Евгений Веретильный13 февраля 2016, 13:04

Отправил, всегда пожалуйста.

Александр Мальцев13 февраля 2016, 20:07

Спасибо за письмо, Евгений!
Мне важен был не столько текст (я его полностью поменял), сколько сама идея :)

Виталий Черепнёв13 февраля 2016, 14:33

А вы заметили что при оценке не учитывается история квартиры, возможные риски утраты собственности, не учитывается стоимость встроенной кухни, нет коэффициента на вид из окна, контингент в доме, при этом оценку делают 1-2 дня, а нас клиенты просят оценить за пару минут!

Ответить
Александр Мальцев13 февраля 2016, 20:06

Я вот посмотрел оценочный альбом и понял - оценщики не профессионалы, но и агенты тоже. Просмотрел аналоги, которые брались при оценке нашей квартиры - это жуть! Все аналоги даже близко не похожи ни по площади, ни по этажности. Кром того они звонят агентам, которые даже не знают этажности дома, где продают квартиры. И потом указывают это в отчете. И мне, как человеку, знающему каждый дом на Кутузовском, это вообще непонятно. То есть все хороши)))

Елена Таренкова13 февраля 2016, 14:53

Практика из Саратова. Квартиру с ремонтом оценщики от ВТБ (какая-то московская оценочная компания) оценили почти в 2 раза дешевле ее реальной стоимости, не смотря на то, что она уже с дисконтом хорошим продавалась. Меняли оценочную компанию.

Ответить
Александр Мальцев13 февраля 2016, 20:06

Мы уже поменяли. Но претензию я -таки написал ;)

Елена Николаевна13 февраля 2016, 23:30

Как всегда во всем виноваты все кругом - оценщики ли, продавцы или покупатели, но только не риэлторы. Особенно с района кутузовский.

Александр Мальцев14 февраля 2016, 18:50

Елена, не обобщаете ;) Никто не говорил про всегда и во всем. Конкретная квартира, конкретная ситуация, конкретный члеовек. Мы тоже виноваты, что сразу не проверили.
К Вашему сведению в Москве нет района Кутузовский. Есть район Дорогомилово, где находится Кутузовский проспект. Для справки :)

Жанна Бычкова14 февраля 2016, 20:51

Народ<и в Питере такая же фигня.нашелся покупатель на комнату стоимостью 1.55 млн.у него была конкретная сумма наличных денег(по минимуму-15 %).Оценщики оценили(которым при фотографировании обьявили РЕАЛЬНУЮ цену) в 1.3 млн.Следовательно банк дал меньше денег под этот обьект.Пришлось покупателю дополнительно брать на 200 тыс в другом банке потребкредитом.
Я почитала отчет-идиотизм ,сравнивать комнаты в трешке и пятирешке<средний и последний этаж.,окна-на шумный перекресток и тихий зеленый двор.И уже не раз от коллег слышала о регулярных занижениях разными оценщиками.Это у них что<указивка банков такая?Или смотрят наперед?

Ответить
Александр Мальцев15 февраля 2016, 15:54

Отправил претензий. Отет удивил. Выкладывать не буду, но в общем оценщики работают почти как агенты, только с лицензиями. При этом качества никакого :)

Ответить
Елена Смирнова15 февраля 2016, 23:29

Цену изменили или оставили прежней?

Ответить
Александр Мальцев16 февраля 2016, 10:45

Цену повысили на полтора миллиона. Но все равно это не устраивает. Удивили объекты-аналоги: она сравнивала Кутузовский 26 и Студенческую 16. Для тех, кто понимает, это просто смешное сравнение ;)

Александр Мальцев16 февраля 2016, 20:01

Сегодня получили новый оценочный альбом. Цена соответствует рынку. Завтра сделка.
Но вопрос был не в этом. Решать проблемы мы умеем.
Вопрос в низком профессионализме оценщика ;)

Ответить
Игорь Игорь17 февраля 2016, 14:16

Подумаешь,3 млн... У меня "оценщики ВТБ" квартиру рыночной ценой 15 млн. оценили , с огромным трудом, в 10.... И,соответственно, денежек я получил поменьше.....Пришлось искать доп.источники...

Ответить
Аноним17 февраля 2016, 21:33

Вам про "квартиру рыночной ценой 15 млн" бабка на ухо шепнула? или эта цена Вам приснилась под утро?

Александр Мальцев18 февраля 2016, 16:15

Документы на регистрации. Новый оценщик сработал значительно более профессионально. Все-таки лицензирование ничего не решает ;) Как и среди агентов могут попадаться разные люди.

Ответить
Продавец19 февраля 2016, 21:46

Ответ Наталье Тамариной: по поводу учительницы по фортепиано: правильно говорить "аппликатура". Видимо, Вы не очень прилежно учились игре на фортепиано...

Ответить
Tux27 февраля 2016, 22:32

Ага, а акупунктура - эт иглоукалывание. Хотя может их иглами кололи за неправильную постановку пальцев? ))

Читайте по теме